Стилизация: поиск идей и образов, сочинение лексики. Импровизация в дуэтной работе. Этюд «Куклы-обереги»
Нетрадиционные способы постановки: поиск идей и образов, сочинение оригинальной лексики, импровизация в парах, алгоритмы создания сольных и групповыхкомбинаций, схема сборки готового этюда. Источники для вдохновения — народные традиции и обряды. Этюд «Куклы-обереги».
Что такое стилизация и в чём заключается стилизация народного танца?
Чем отличается стилизация от фолка, фольклора, этнического и народно-сценического танца?
Где черпать вдохновение и находить оригинальные решения для своих постановок?
Нужно ли соблюдать этапы драматургии номера или можно нарушать их последовательность?
Комплект из пяти онлайн-уроков поможет вам в постановочной работепри стилизации народно-сценического танца. Эксперт предлагает своё видение работы с первоисточниками и нетривиальные способы сочинения лексики.
В каждом уроке сочетается теоретический и практический материал: разобравшись с понятиями вы получаете упражнения и примеры для практического применения.
1 — сочиняем лексику, варьируем комбинации
В первой части урока эксперт рассматривает понятия стилизация, фолк, фольклор, этнический и народно-сценический танец и обращает внимание на моменты, которые надо учитывать, при обработке/стилизации фольклорного материала.
Далее рассмотрен механический способ сочинения лексики — комбинирование и варьирование. Такие приёмы помогают сделать лексику авторской и вовлечь воспитанников в творческий процесс.
2 — три оригинальных метода
Нетрадиционные способы сочинения лексики — это то, что поможет найти свой собственный путь сочинения, сделает постановки авторскими и неповторимыми.
Эксперт предлагает три нетрадиционных способа сочинения и поиска идей и образов для постановки. Вы рассмотрите:
метод ассоциаций;
метод работы с иллюстрациями или картинами на основе визуального ряда;
метод работы с различными текстами, анализируя которые можно понять и увидеть более глубокие моменты, которые не лежат на поверхности.
Благодаря практическим примерам вы поймёте, какнаполниться вдохновением и сочинять, с удовольствием погружаясь в творческий процесс.
3 — от традиции — к композиции
В этом уроке вы рассмотрите, как использовать народные традиции и обряды для создания драматургии номера и его композиции. Узнаете, как работать с ассоциациями и ментальными картами.
Используя алгоритмы и приёмы, описанные в уроке, вы сможете:
составить композиционный план постановки,
создать оригинальные рисунки и перемещения,
органично ввести моменты импровизации в постановку,
подобрать лексический и музыкальный материал,
разработать драматургию номера.
В результате у вас будет создана заготовка номера, а дальше — наслаждайтесь творчеством, изменяйте, развивайте и варьируйте!
4 — дуэты и соло
Дуэтные постановки можно создавать, полностью основываясь на импровизации. Но для этого исполнители должны уметь взаимодействовать друг с другом, вести за собой или быть ведомым, доверять партнёру.
Научить их этому помогут упражнения на импровизацию в дуэте, где в разных вариантах партнёры меняются ролями.
В этом уроке вы рассмотрите:
упражнения на импровизацию в дуэте;
использование импровизации и партнеринга в композиции при создании малых форм — дуэтов и соло;
особенности построения сольных номеров.
5 — этюд «Куклы-обереги»
Вы узнаете, сколько разных скрытых символов несут в себе куклы-обереги и как это можно использовать в работе над поиском образов для постановки.
В этом уроке вы изучите:
пути поиска и создания образов в стилизованной хореографии;
алгоритмы работы при создании сольных и групповых комбинаций;
схему сборки готового этюда.
Вы сможете взять в работу готовый этюд, предложенный в уроке, или доработать его и развить в полноценную постановку. А также использовать предложенную экспертом схему для создания новых номеров.
Онлайн-уроки вы можете приобрести полным комплектом или выборочно.
Материал рекомендован педагогам-постановщикам, работающим с любым возрастом, желающим развиваться, экспериментировать и открывать для себя новые знания и способы постановки.
Благодарю вас, знания действительно ценные, активно их применяю. Что-то знала, интуитивно двигалась, а теперь получила п...
Отзыв полностью
19.04.24
Наталья В.
Материал очень понравился! К своему удивлению, открыла много нового для себя, иногда даже задавалась вопросом: как я воо...
Отзыв полностью
19.04.24
Кристина Ч.
Очень объёмный, хороший и разнообразный материал. Изучаешь — и сразу применяешь на практике, а это и является целью обуч...
Отзыв полностью
19.04.24
Вайцель Мария
Спасибо огромное Dancehelp за прекрасный, интересный, очень информативный и полезный курс! Я уже 26 лет преподаю хореографию и всегда нахожу новую информацию в курсах Dancehelp.
19.04.24
Алла С.
Спасибо, обучение понравилось! Было очень полезно, я чувствовала, что знаний для преподавания мне не хватает. Кое-что уж...
Отзыв полностью
19.04.24
Филатова Татьяна
Очень понравилось отношение к подаче информации — всё доступно, понятно. Буду просматривать не раз, так как много всего, не всё успело отложиться в голове))
19.04.24
Студент
Впечатления самые замечательные! Хотя я и сама окончила в прошлом педагогический университет, а потом уже кафедру хореог...
Отзыв полностью
19.04.24
Ученик
Материал разложен так, чтобы у тебя в голове образовалась чёткая схема работы. Теперь есть чёткое понимание, с чего начать и чем закончить. Материал всего курса хороший, богатый. Понравилось, что есть конспекты, где всё записано. Большое спасибо!
19.04.24
Студент
Хочу сказать большое спасибо, много полезного для себя взяла! Для себя поняла, что мне удобнее смотреть записи — всегда можно нажать на паузу или отмотать назад, сделать скорость видео больше, я почему-то лучше воспринимаю информацию на большей скорости)
19.04.24
Ученик
Очень много полезной и обучающей информации! Очень радует грамотность составления Ваших обучающих видеоуроков. Действите...
Отзыв полностью
19.04.24
Петраченко Алевтина
Спасибо огромное за курс! Ни разу не пожалела о том, что взяла его. Было очень информативно. Полезно и нужно. Уже многие вещи использую в своей работе. Благодарю!
19.04.24
Темпель Елизавета
Спасибо за курс! Шикарная информация. Здорово, что есть возможность заполнять пробелы в знаниях!
Сертификат
Выдается ли сертификат?
Да.
1) Вы выполняете домашнее задание (если оно есть в уроке) и отправляете его в разделе «Сдача домашнего задания».
Наш методист проверяет домашнее задание.
Именной сертификат выдается в электронном виде в течение недели.
2) Если в уроке пока нет домашнего задания, но вы хотите получить сертификат — напишите куратору https://t.me/Dancehelp_lab
Дэнсхелп — образовательные проекты для хореографов
Мы доставляем вдохновение на дом уже почти 20 лет!
Проводим живые мастер-классы, онлайн-проекты, бесплатные трансляции и снимаем для вас методические видео-курсы
по всем танцевальным направлениям!
20
ЛЕТ КОМПАНИИ
143
ЭКСПЕРТА
40
ОФФЛАЙН ФЕСТИВАЛЕЙ
600
ВИДЕОКУРСОВ
Стилизация: поиск идей и образов, сочинение лексики. Импровизация в дуэтной работе. Этюд «Куклы-обереги»
Нетрадиционные способы постановки: поиск идей и образов, сочинение оригинальной лексики, импровизация в парах, алгоритмы создания сольных и групповыхкомбинаций, схема сборки готового этюда. Источники для вдохновения — народные традиции и обряды. Этюд «Куклы-обереги».
Пять онлайн-уроков | 3 часа 50 минут.
В уроках есть ссылки на музыкальные треки.
4 900 руб.
Студент
Наталья В.
Кристина Ч.
Алла С.
Студент
Ученик
Урок
Стилизация: поиск идей и образов, сочинение лексики. Импровизация в дуэтной работе. Этюд «Куклы-обереги»