Наверх
кто мы такие
урок

Стойка на руках — изучение и страховка. Варианты переноса веса тела и парные поддержки на основе стойки на руках

Тихонов Андрей
эксперт
Тихонов Андрей
  • Педагог, хореограф
  • Преподаватель телесных и медитативных практик
  • Специалист восстановления и развития физического здоровья
  • Экс-артист ансамбля «Березка» им. Н.С. Надеждиной
  • Экс-артист современной труппы театра «Балет Москва»
  • Сертифицированный преподаватель йоги
  • Педагог, хореограф
  • Преподаватель телесных и медитативных практик
  • Специалист восстановления и развития физического здоровья
  • Экс-артист ансамбля «Березка» им. Н.С. Надеждиной
  • Экс-артист современной труппы театра «Балет Москва»
  • Сертифицированный преподаватель йоги

Как обучить воспитанников стойке на руках? Какие есть особенности и варианты страховки? А главное, как органично использовать этот элемент в постановках?Расскажет Андрей Тихонов.

Разминка. Изучение стойки на руках. Варианты страховки партнера

В первой части урока вы рассмотрите один из вариантов захода в стойку на руках, который поможет вам добавлять стойку на руках в комбинации таким образом, чтобы это выглядело органично. А также вы разберете различные варианты страховки партнера в элементе.

Разминка 

Исходное положение: стоя, ноги на ширине таза (вес равномерно распределен между пятками, большими пальцами и мизинцами), колени чуть присогнуты.

Выпрямить спину (тянемся макушкой вверх), руки раскрыть в стороны параллельно полу и тянуться ими в разные стороны.

Затем выполнять releve, стоя в той же позиции в ногах, прямые руки поднять вверх, трясти кистями рук.

Стойка на руках

При варианте захода в стойку, который предлагает эксперт, важно заходить в элемент мягко, стелясь вдоль пола и перенося вес на руки.

На первых этапах изучения стойки на руках можно направлять взгляд в пол. Но из-за этого возникает перенапряжение мышц в шейном отделе. Поэтому в дальнейшем важно научиться выполнять стойку на руках со взглядом, направленным вперед в стену.

Способы страховки партнера:

  • придерживать за таз,
  • придерживать за одну ногу,
  • разместить свою ладонь между стопами (партнер зажимает ее стопами),
  • расположить руки спереди и сзади от ног ученика («стенки», между которыми балансирует ученик).
Важно следить за тем, чтобы у учеников не было прогиба в поясничном отделе во время выполнения стойки на руках.

Варианты переноса веса тела в перевернутых положениях на основе стойки на руках

В этой части урока рассмотрим элементы на основе стойки на руках, которые можно использовать как в качестве подготовки к освоению стойки — так и в качестве танцевальных элементов в постановках.

Элементы выполняются в кроссах.

Основной вариант переноса веса тела 

Исходное положение: стоя боком по ходу движения.

Задача:

  • поставить руки на пол перед собой чуть вперед,
  • перенести вес тела на руки,
  • одну ногу поднять наверх, вторую чуть приподнять над полом,
  • перенести вес тела за руки вперед по ходу движения.

Важно:

  • максимально перенести вес на руки,
  • осуществить проворот в плечевых суставах,
  • поставить ноги после приземления ближе к рукам.

Вариант переноса веса тела со сменой ног

Элемент выполняется точно также, как и предыдущий, но задача усложняется: необходимо в воздухе поменять ноги и приземлиться на другую ногу.

Варианты поддержек на основе стойки на руках

На основе стойки на руках можно придумать различные варианты поддержек. Некоторые их них рассмотрим в этой части урока.

Данные варианты не требуют умения долго стоять на руках без опоры. Гораздо важнее правильно направлять вес своего тела и чувствовать партнера.

Вариант №1

  1. Первый ученик стоит во второй широкой позиции в plie.
  2. Второй ученик заходит в стойку на руках боком к боку партнера, передает вес тела на бедро партнера (одна нога поднимается вверх, вторая — чуть поднята над полом за спиной партнера).
  3. Второй ученик помогает партнеру встать обратно, подавая таз чуть вбок.

Важно: второй ученик не удерживает партнера и не трогает его руками.

Вариант №2

Элемент выполняется на основе предыдущего, но после захода на бедро партнера первый ученик проворачивается и встает позади второго ученика (положение спина к спине).

Важно: второй ученик должен внимательно следить за весом тела партнера, давать ему опору и сопровождать до подъема.

Полная версия урока в одном видео:

Конспект урока

Домашнее задание

  1. Перечислите правила выполнения стойки на руках, о которых эксперт говорит в уроке.
  2. Прикрепите видео выполнения одного из вариантов переноса веса тела из второй части урока (в своем исполнении или в исполнении учеников).

Сдача домашнего задания

Необходимо авторизоваться, чтобы сдать домашнее задание.

ДЗ учеников

Домашнее задание #16672

21.05.2023 09:07:07
Ответ ученика:

Правила выполнения стойки на руках. Толкаемся от задней ноги к передней, живот укладываем на бедро, заход через низ, находим опору. Опора ближе к центру, кисти плотно прижаты к полу, пальцы расставлены. Перенаправляем вес тела на опору, макушку направляем вниз, таз наверх и отталкиваемся ногой. Руки отталкивают пол, плечи "условно" к ушам

Ссылка на видео: https://disk.yandex.ru/i/WQu0_bW-yPl8Cg