После падения Римской империи, в западных странах пляски носили
стихийный характер. Это были языческие обрядовые танцы, танцы для развлечения. Одним из популярных танцев того времени можно назвать воинственный «танец мечей». Его подробно описал Тацит19, утверждающий, что танцевали его обнаженные юноши, отличавшиеся удивительной смелостью и ловкостью при прыганье через оружие. «Танец мечей» исполнялся исключительно ради развлечения.

С утверждением христианства постепенно изменились нравы и обычаи. Сначала вместе с песнопением в христианское богослужение вошли и танцы. Долгое время продолжалась связь христианских понятий с языческими представлениями. Духовенство оправдывало танцы словами Библии «хвалите Господа в пении и плясках». Однако, со временем танец и вовсе вышел из обряда христианского богослужения, поскольку нравы средневекового общества стали падать. Танцы стали считаться «дьявольским занятием». Однако, танец благополучно развивался в народе, отдалившись от храмовых стен.

В каждом городе сочиняли свои танцы, непохожие на танцы других селений. Единило народный танец то, что он всегда был очень шумным. Это усматривается из целого ряда танцевальных песен и поэзии того времени, где упоминается, что народ плясал, прыгал, делал разные хитросплетенные движения.

Также танцы были широко распространены и при дворе. Придворные танцы в большинстве своем представляли собой переработанные и видоизмененные согласно правилам этикета народные пляски. Попадая в дворцовые залы, они приобретали подчеркнутую сдержанность, величавость, замедленность. Такие променадные танцы — шествия носили торжественный характер и технически были несложными. Во многом это объяснялось сложным покроем тяжелых нарядов знати — в них можно было делать изысканные медлительные реверансы, но не прыгать.

19 Тацит — древнеримский историк.

 Пройти тест для самопроверки


 Самопроверка (6) | Описание курса | Самопроверка (1)