Наверх
кто мы такие
Методика игрового танца для детей 3–7 лет

Методика игрового танца для детей 3–7 лет

Методика детского танца для педагогов, занимающихся с дошколятами в полупрофессиональных и любительских коллективах и танцевальных кружках. Уроки по современному танцу содержат разминку, середину, кроссы, партер, но выстроены в игровой форме с большим количеством стихотворений и забавных заданий. 

Шесть уроков | 7 часов 17 минут.

К урокам прилагается музыкальный материал.

4 100 руб.
Малыши (3-4), Дошколята (5-6), Младшие шк.
Детский
Авторские методики

В видео-курсе представлена программа уроков для детей первого и второго года обучения. Каждое занятие сопровождается большим количеством коротких, ярких и запоминающихся стихотворений, играми «вопрос-ответ», играми, развивающими осознанное ощущение своего тела в пространстве и упражнениями на раскрытие образного движения. Более того, в курс вошли три танцевальных этюда, разного уровня сложности: для новичков — «Барабашка» (2,5 мин), для второго года обучения — «Буратино» (2 мин), для продвинутых учеников второго года обучения — «Человек первобытный» (2,5 мин).

Структура танцевального занятия имеет свои каноны, которые для детских групп должны быть чётко сформированы. В уроке обязательно присутствуют: приветствие-поклон, разминочная часть на середине или в кругу, основная часть на середине или кроссы (диагональ, линии), партерная часть с растяжкой, заминка и поклон. В дошкольном возрасте все эти компоненты желательно обыгрывать интересной тематикой и стишками, чтобы детям было нескучно. У Ксении ни одно упражнение не обходится без своей мини-темы. Например, на развитие мелкой моторики детки варят папе варенье:

«Мы черничку соберём в папин день рождения,

Сварим папе поскорей вкусное варенье.

Скажет папа: «Молодцы!

Всем в подарки леденцы».

Более того, педагог тематически объединяет целые занятия. Например, самый первый урок — это «путешествие в сказочный лес», в котором развивается внимание, мышление и фантазия благодаря знакомым с раннего детства образам животных, растений, природных явлений. В первые годы обучения не нужно перегружать детский мозг танцевальной лексикой (plie, tendu), ведь главное — привить детям интерес к ритмике и хореографии, развить воображение и творческое начало.

«Танцевали и летали,

песни пели и рычали,

Притомились мы с дороги,

сядем, выдохнем немного».

Вот таким образом урок переходит в партер, где происходит развитие физических данных ребёнка. Пластика, гибкость, растяжка, выворотность, сильный пресс и спина — всё это закладывается с раннего возраста и является отличным заделом на будущее. На занятиях даётся как элементарная, так и усложнённая партерная гимнастика с добавлением элементов детской йоги, что способствует правильному и гармоничному развитию тела. Важно, что Ксения как педагог, находится в хорошей физической форме и сама наглядно показывает выполнение всех упражнений.

«Изюминка» курса — подробный разбор трёх танцевальных этюдов, которые при доработке претендуют на полноценные постановки.

Первый этюд — про Барабашку — очень весёлый и с добрым текстом, сразу вспоминается советский мультфильм про домовенка Кузю. Такой танец можно разучить с детьми первого года обучения. В нём есть основные рисунки (линии, круги) и базовая лексика для новичков (подскоки, вращения, хлопки).

Второй этюд — про Буратино — хоть и не отличается особой новизной, но из него можно почерпнуть движения и комбинации для второго года обучения. Третий этюд — про первобытного человека — готовый танец для учеников второго года обучения. Это отличная постановка с сюжетом, ролями, продуманной композицией танца, а главное — весёлым текстом на новый лад.

«Жил да был человек первобытный

Не в квартире простой, не в элитной,

А в унылой и темной пещере

Без балконов, без окон, без двери».

Важно понимать, что современное поколение детей растёт и развивается гораздо быстрее, чем когда бы то ни было. Поэтому должна меняться и методика преподавания. Молодой педагог Ксения Каплун, со своим свежим взглядом на современный танец, представляет вам действительно классную методику, которая поможет приобщить детей к основам хореографии.

Кто эксперт? 

Ксения Каплун

Руководитель Образцового танцевального коллектива «Чердак» (Ревда), педагог высшей квалификационной категории. Экс-танцовщица театра современной хореографии «Провинциальные танцы» (Екатеринбург). В составе театра 6-кратный обладатель Национальной театральной премии «Золотая маска». Работала с хореографами из Нидерландов, Италии, Франции, Германии, США.

Как вы получите знания

  • Оплатите урок,
    откройте онлайн
  • Изучите
    материал
  • Примените
    знания в зале!
В уроке: 

1 часть (1 ч 14 мин) — «Путешествие в сказочный лес» (дети 3-4 года):

  • поклон;
  • знакомство в кругу;
  • марш в парах по кругу;
  • «сбор грибов» (работа в пространстве);
  • «сели-встали» (plie, бег);
  • «в гости к Мишке» (бег, ходьба на полупальцах по кругу);
  • «комарики» (хлопки);
  • «надувайся, шар» (работа в кругу);
  • «самолет» (работа рук, имитация самолета по кругу);
  • «лягушата» (прыжки в полуприседе, работа рук);
  • «зверята» (имитация движений мышки, львенка, бабочки, лисички, переключение с одного образа на другой);
  • работа в партере — 12 упражнений на работу стоп, моторику рук, выворотность, гибкость, растяжку и т. п.;
  • «курочка» (ходьба с высоким коленом, наклоны корпуса);
  • «паровоз» (прыжки, ходьба паровозиком).

2 часть (1 ч 29 мин) — «В деревню к бабушке» (дети 3-4 года):

  • поклон;
  • работа по кругу (марш, прыжки, имитация движений животных);
  • «самолетики» (имитация самолета, работа в пространстве);
  • работа в кругу (хлопки, шаги, приседания, вращения);
  • «куры-ко-ко-ко» (корпус);
  • «помидор» (потягивания);
  • «в огороде шум-шум-шум» (хлопки, имитация движений животных, смена места в зале);
  • «раз малинка, два малинка» (топотушки, потягивания);
  • «высоко кричит синичка» (полупальцы, наклоны корпуса);
  • «яблочко» (топотушки, складка корпуса);
  • «мы черничку соберем» (моторика, полупальцы, прыжки);
  • «чесночок» (наклоны головы, корпус);
  • «бычок» (шаги);
  • «песня колобка» (по диагонали бег, ходьба на полупальцах, подскоки);
  • партерная гимнастика — работа стоп, суставов ног, вытяжка спины, складка, «бабочка», растяжка, уголок, гибкость, «лягушка», «корзиночка», скручивания;
  • «машинки» (работа в группах по 4 человека);
  • разучивание танцевального этюда — «Барабашка» (2,5 минуты).

3 часть (1 ч 17 мин) — Вариант урока (дети 4-5 лет):

  • поклон;
  • «у жирафа» (на середине — марш, координация, повороты вокруг себя);
  • «в царстве тридесятом» (по кругу — марш, ходьба на полупальцах, на пяточках, приседания, бег);
  • «обезьянки в Лимпопо» (на середине — марш, хлопки, наклон корпуса, бег, повороты, каблук-носок);
  • «мы на карусели сели» (имитация движений качели, лодочки);
  • «чок-чок-каблучок» (топотушки, подскоки, повороты, приседания);
  • кроссы — галоп, усложнение с поворотом, с добавлением шагов на полупальцах и подскоков, «полечка»;
  • «паровозик» (разные шаги по залу друг за другом);
  • «зеркало» (игра в парах — мимика, жесты, голос);
  • «снежки» (игра голосом, разные уровни звука);
  • игра в ритмы по группам (ощущение партнера, ритмика);
  • повторение танцевального этюда «Барабашка»;
  • разучивание танцевального этюда «Буратино» (2 минуты).

4 часть (1 ч 25 мин) — Вариант урока (дети 4-5 лет):

  • поклон;
  • «мы ногами топ-топ» (повороты, прыжки, топотушки);
  • «вечный двигатель» (по кругу — марш, plie, ходьба на полупальцах, на пяточках, бег, прыжки);
  • «сели-встали» (plie, хлопки, повороты);
  • «большие ноги шли по дороге» (разные шаги);
  • «тита-тита-та» (плечи);
  • «все захлопали в ладошки» (хлопки, топотушки, работа рук и ног);
  • «самолеты загудели» (имитация самолета в движении и голосом);
  • «белые снежинки» (работа рук и ног);
  • «дождик» (имитация звуков руками, ногами);
  • «комар баню топил» (хлопки, ритмика);
  • импровизация под разную музыку;
  • партерная гимнастика в стихах (стопы, колени, складка, бабочка, махи, наклоны к ногам);
  • усложненная партерная гимнастика для детей 5-6 лет (гибкость, полумостик, «коробочка», подъем ног, выворотность, мостик, пресс, растяжка, шпагат, кувырок, стойка на руках, техника вращения);
  • повторение танцевального этюда «Барабашка»;
  • повторение и дальнейшее разучивание танцевального этюда «Буратино».

5 часть (1 ч 07 мин) — Вариант урока (дети 5-7 лет):

  • поклон;
  • «липы» (работа рук, наклоны корпуса, хлопки);
  • «в деревне с бабушкой» (по кругу — марш, ходьба на полупальцах, на пяточках, бег, прыжки, подскоки, галоп);
  • «головами покиваем» (на середине работа рук, плеч, ног и т. д.);
  • «стенка-стенка-потолок» (по парам);
  • «три сороки-тараторки» (скороговорка);
  • «беленькое облако» (подготовка к классическим позициям рук);
  • импровизация (перемещение по залу с хлопками — бег, подскоки, галоп, полечка);
  • «веселые овечки» (прыжки);
  • «цепная реакция» (по кругу передача хлопка и звука, на внимание и скорость реакции);
  • «оркестр» (по группам, звуки);
  • упражнение на удержание ритма;
  • повторение танцевального этюда «Барабашка»;
  • повторение танцевального этюда «Буратино».

6 часть (45 мин) — Постановочная работа (дети 5–7 лет):

  • разучивание танцевального этюда «Человек первобытный» (2,5 минуты);
  • показательное выступление на открытом уроке.

Отзывы

  • 19.04.24
    Ученик
    Материал разложен так, чтобы у тебя в голове образовалась чёткая схема работы. Теперь есть чёткое понимание, с чего начать и чем закончить. Материал всего курса хороший, богатый. Понравилось, что есть конспекты, где всё записано. Большое спасибо!
  • 19.04.24
    Петраченко Алевтина
    Спасибо огромное за курс! Ни разу не пожалела о том, что взяла его. Было очень информативно. Полезно и нужно. Уже многие вещи использую в своей работе. Благодарю!
  • 19.04.24
    Студент
    Впечатления самые замечательные! Хотя я и сама окончила в прошлом педагогический университет, а потом уже кафедру хореог...
    Отзыв полностью
  • 19.04.24
    Студент
    Хочу сказать большое спасибо, много полезного для себя взяла! Для себя поняла, что мне удобнее смотреть записи — всегда можно нажать на паузу или отмотать назад, сделать скорость видео больше, я почему-то лучше воспринимаю информацию на большей скорости)
  • 19.04.24
    Темпель Елизавета
    Спасибо за курс! Шикарная информация. Здорово, что есть возможность заполнять пробелы в знаниях!
  • 19.04.24
    Ученик
    Очень много полезной и обучающей информации! Очень радует грамотность составления Ваших обучающих видеоуроков. Действите...
    Отзыв полностью
  • 19.04.24
    Наталья В.
    Материал очень понравился! К своему удивлению, открыла много нового для себя, иногда даже задавалась вопросом: как я воо...
    Отзыв полностью
  • 19.04.24
    Кристина Ч.
    Очень объёмный, хороший и разнообразный материал. Изучаешь — и сразу применяешь на практике, а это и является целью обуч...
    Отзыв полностью
  • 19.04.24
    Филатова Татьяна
    Очень понравилось отношение к подаче информации — всё доступно, понятно. Буду просматривать не раз, так как много всего, не всё успело отложиться в голове))
  • 19.04.24
    Вайцель Мария
    Спасибо огромное Dancehelp за прекрасный, интересный, очень информативный и полезный курс! Я уже 26 лет преподаю хореографию и всегда нахожу новую информацию в курсах Dancehelp.
  • 19.04.24
    Алла С.
    Спасибо, обучение понравилось! Было очень полезно, я чувствовала, что знаний для преподавания мне не хватает. Кое-что уж...
    Отзыв полностью
  • 19.04.24
    Студент
    Благодарю вас, знания действительно ценные, активно их применяю. Что-то знала, интуитивно двигалась, а теперь получила п...
    Отзыв полностью

Сертификат

Выдается ли сертификат?

Да.

1) Вы выполняете домашнее задание (если оно есть в уроке) и отправляете его в разделе «Сдача домашнего задания».

Наш методист проверяет домашнее задание.
Именной сертификат выдается в электронном виде в течение недели.

2) Если в уроке пока нет домашнего задания, но вы хотите получить сертификат — напишите куратору https://t.me/Dancehelp_lab

Дэнсхелп — образовательные проекты для хореографов

Мы доставляем вдохновение на дом уже почти 20 лет!

Проводим живые мастер-классы, онлайн-проекты, бесплатные трансляции и снимаем для вас методические видео-курсы по всем танцевальным направлениям!

  • 20
    ЛЕТ КОМПАНИИ
  • 143
    ЭКСПЕРТА
  • 40
    ОФФЛАЙН ФЕСТИВАЛЕЙ
  • 600
    ВИДЕОКУРСОВ
Методика игрового танца для детей 3–7 лет

Методика игрового танца для детей 3–7 лет

Методика детского танца для педагогов, занимающихся с дошколятами в полупрофессиональных и любительских коллективах и танцевальных кружках. Уроки по современному танцу содержат разминку, середину, кроссы, партер, но выстроены в игровой форме с большим количеством стихотворений и забавных заданий. 

Шесть уроков | 7 часов 17 минут.

К урокам прилагается музыкальный материал.

4 100 руб.