Конкурсный номер от А до Я — современный танец в сотворчестве постановщика и исполнителей
Теория и практика создания качественного и неповторимого конкурсного номера:
Десять компонентов удачной постановки.
Из чего складывается сюжет, как придумать точное название, какие типы лексики использовать.
Импровизация, сочинение комбинаций и способы их варьирования.
Поиск композиционных приёмов.
Постановка (от экспозиции до финала) номера «Тепло твоей руки» и его концертное исполнение.
Четыре онлайн-урока | 5 часов 24 минуты
В уроках есть ссылки на музыкальные треки
3 900 руб.
Младшие шк., Средние шк., Старшие шк., Взрослые
Эстрадный, Contemporary, Современный, Композиция и постановка танца
Композиция (КПТ), Учебные постановки
Как часто постановка номера в современном танце сводится к тому, что комбинация «обрастает» перемещениями, началом и концом?
Многие именно так и работают: выучили на уроках отдельные связки, а потом собрали их в общую композицию, придумали название, «притянули» идею — вроде номер готов! Для концерта такая постановка — вполне сойдёт, а вот выиграть конкурс — точно не получится!
Как же подходить к постановке конкурсного номера, чтобы он получился сильным и запоминающимся?
Как сделать процесс постановки глубже и интереснее, вовлечь в него исполнителей?
В этом комплекте онлайн-уроков эксперт поделится своим алгоритмом создания конкурсной постановки — от замысла и подбора музыки до воплощения и сценического исполнения.
Идея номера: «Ребёнок рождается с потребностью быть любимым, и в этом смысле всю жизнь остается ребёнком». Взрослые часто подменяют свою любовь гиперопекой. Считают, что лучше знают, что нужно ребёнку. Не дают ему возможности высказать своё мнение, давят авторитетом. А ему просто надо понимать, что его любят и иногда ощущать тепло руки близкого человека.
В первом уроке
вы разберёте первые три из 10 обязательных компонентов хореографического номера: тема, идея, музыка.
Вы узнаете:
где искать музыку для постановки;
по каким критериям выбирать музыкальный материал;
как анализировать то, что нашли и отобрали.
Также в теоретической части урока вы рассмотрите:
виды постановок — с сюжетом и без сюжета;
разграничение на идею и смысл (тему) танцевального номера;
способы выражения темы хореографической миниатюры.
Далее на примерах вы разберёте 7 способов для поиска идеи постановки:
Работа с музыкой.
«Ловушка для идей».
Мозговой штурм.
Афоризмы, фразы, пословицы.
Метафоры и ассоциации.
Работа с реквизитом.
Генератор случайных слов.
Таким образом эксперт с группой взрослых танцовщиков уже начинает работу над постановкой на тему любви к детям — с использованием готовой музыки, авторского высказывания и реквизита (жёлтых хозяйственных перчаток).
Во втором уроке
вы изучите следующие 3 составляющие хореографического номера:
Сюжет — драматургия и её 5 компонентов.
Название постановки.
Мастерство исполнителей — лексика, её понятие, компоненты, подготовка и придумывание.
В практической части урока вы разберёте 4 задания на импровизацию, направленные на поиск:
лейтмотивного способа перемещения в пространстве;
жеста с использованием реквизита для отображения конфликта;
характера и манеры лексики, исходя из образа;
способа действия.
Также вы узнаете о совместном сочинении лексики в группе и 7 способах её варьирования.
Вы увидите, как педагог помогает искать лексические решения, как направляет творческий поток участников, как соединяет все части постановки между собой, напоминая об идее, теме и сюжете номера.
В третьем уроке
работа над постановкой продолжится и вы рассмотрите оставшиеся 4 компонента:
1. Композиция танца:
виды рисунков танца и перемещений;
значимость расположения танцовщиков на сцене;
особенности композиции танца в каждой части сюжета.
2. Реквизит:
виды и назначение реквизита;
декорации.
3. Костюм
виды костюмов с примерами;
характеристики костюма для исполнителя и для зрителя;
разработка костюма.
4. Свет (его грамотное использование и предназначение).
Также вы разберёте практическое задание — поиск композиционных приёмов, исходя из образа и музыки. Участники мастер-класса используют выбранный для постановки реквизит (жёлтые перчатки) и разбирают 8 проявлений конфликта (нелюбви к детям) с их возможным воплощением в пространстве:
— индивидуально;
— по парам;
— солист против группы.
Четвёртый урок
аккумулирует все теоретические знания и практические находки по каждому из 10 компонентов хореографической миниатюры, проработанных в трёх предыдущих уроках.
Всё это свелось в итоговый проект, который педагог сначала представила участникам группы в формате презентации. После этого начался постановочный процесс номера — от начала до конца, от экспозиции до развязки.
Постановка на тему любви к детям рассчитана на танцовщиков 9–12 лет продолжающего уровня подготовки и включает в себя:
большое количество символических решений с реквизитом (жёлтыми хозяйственными перчатками),
композиционные приёмы, основанные на проявлениях конфликта,
синхронную комбинацию и способы варьирования лексики,
импровизационные части с конкретными задачами,
соло, дуэтыигруппы в зависимости от задачи — проявления внешнего или внутреннего конфликта.
Вы получите наглядный пример — как создавать постановки в сотворчестве с учениками, лишь направляя их творческий поток, подмечая интересные находки и собирая все компоненты воедино.
Это и есть современный танец:
— то, что рождается здесь и сейчас,
— то, что интересно и актуально для каждого участника процесса,
— то, что «рождается» из эксперимента,
— то, что помогает выразить идею и воплотить её на сцене.
Материал подойдёт как начинающим, так и опытным постановщикам, является универсальным с точки зрения возраста учеников и танцевального стиля.
Кто эксперт?
Как вы получите знания
Оплатите урок, откройте онлайн
Изучите материал
Примените знания в зале!
В комплекте:
Работа с музыкальным материалом и поиск идей для хореографической миниатюры — 1 час 28 мин
Драматургия и создание лексики для танцевальной миниатюры — 1 час 25 мин
Работа с пространством в постановке. Реквизит, свет и костюм для хореографической миниатюры — 1 час 03 мин
Хореографическая миниатюра в направлении современного танца «Тепло твоей руки» — 1 час 28 мин
Отзывы
19.04.24
Студент
Благодарю вас, знания действительно ценные, активно их применяю. Что-то знала, интуитивно двигалась, а теперь получила п...
Отзыв полностью
19.04.24
Кристина Ч.
Очень объёмный, хороший и разнообразный материал. Изучаешь — и сразу применяешь на практике, а это и является целью обуч...
Отзыв полностью
19.04.24
Ученик
Материал разложен так, чтобы у тебя в голове образовалась чёткая схема работы. Теперь есть чёткое понимание, с чего начать и чем закончить. Материал всего курса хороший, богатый. Понравилось, что есть конспекты, где всё записано. Большое спасибо!
19.04.24
Вайцель Мария
Спасибо огромное Dancehelp за прекрасный, интересный, очень информативный и полезный курс! Я уже 26 лет преподаю хореографию и всегда нахожу новую информацию в курсах Dancehelp.
19.04.24
Студент
Впечатления самые замечательные! Хотя я и сама окончила в прошлом педагогический университет, а потом уже кафедру хореог...
Отзыв полностью
19.04.24
Наталья В.
Материал очень понравился! К своему удивлению, открыла много нового для себя, иногда даже задавалась вопросом: как я воо...
Отзыв полностью
19.04.24
Алла С.
Спасибо, обучение понравилось! Было очень полезно, я чувствовала, что знаний для преподавания мне не хватает. Кое-что уж...
Отзыв полностью
19.04.24
Темпель Елизавета
Спасибо за курс! Шикарная информация. Здорово, что есть возможность заполнять пробелы в знаниях!
19.04.24
Студент
Хочу сказать большое спасибо, много полезного для себя взяла! Для себя поняла, что мне удобнее смотреть записи — всегда можно нажать на паузу или отмотать назад, сделать скорость видео больше, я почему-то лучше воспринимаю информацию на большей скорости)
19.04.24
Филатова Татьяна
Очень понравилось отношение к подаче информации — всё доступно, понятно. Буду просматривать не раз, так как много всего, не всё успело отложиться в голове))
19.04.24
Петраченко Алевтина
Спасибо огромное за курс! Ни разу не пожалела о том, что взяла его. Было очень информативно. Полезно и нужно. Уже многие вещи использую в своей работе. Благодарю!
19.04.24
Ученик
Очень много полезной и обучающей информации! Очень радует грамотность составления Ваших обучающих видеоуроков. Действите...
Отзыв полностью
Сертификат
Выдается ли сертификат?
Да.
1) Вы выполняете домашнее задание (если оно есть в уроке) и отправляете его в разделе «Сдача домашнего задания».
Наш методист проверяет домашнее задание.
Именной сертификат выдается в электронном виде в течение недели.
2) Если в уроке пока нет домашнего задания, но вы хотите получить сертификат — напишите куратору https://t.me/Dancehelp_lab
Дэнсхелп — образовательные проекты для хореографов
Мы доставляем вдохновение на дом уже почти 20 лет!
Проводим живые мастер-классы, онлайн-проекты, бесплатные трансляции и снимаем для вас методические видео-курсы
по всем танцевальным направлениям!
20
ЛЕТ КОМПАНИИ
143
ЭКСПЕРТА
40
ОФФЛАЙН ФЕСТИВАЛЕЙ
600
ВИДЕОКУРСОВ
Конкурсный номер от А до Я — современный танец в сотворчестве постановщика и исполнителей
Теория и практика создания качественного и неповторимого конкурсного номера:
Десять компонентов удачной постановки.
Из чего складывается сюжет, как придумать точное название, какие типы лексики использовать.
Импровизация, сочинение комбинаций и способы их варьирования.
Поиск композиционных приёмов.
Постановка (от экспозиции до финала) номера «Тепло твоей руки» и его концертное исполнение.
Четыре онлайн-урока | 5 часов 24 минуты
В уроках есть ссылки на музыкальные треки
3 900 руб.
Студент
Кристина Ч.
Студент
Наталья В.
Алла С.
Ученик
Урок
Конкурсный номер от А до Я — современный танец в сотворчестве постановщика и исполнителей