Стилизация: поиск идей и образов, сочинение лексики. Импровизация в дуэтной работе. Этюд «Куклы-обереги»
Нетрадиционные способы постановки: поиск идей и образов, сочинение оригинальной лексики, импровизация в парах, алгоритмы создания сольных и групповыхкомбинаций, схема сборки готового этюда. Источники для вдохновения — народные традиции и обряды. Этюд «Куклы-обереги».
Что такое стилизация и в чём заключается стилизация народного танца?
Чем отличается стилизация от фолка, фольклора, этнического и народно-сценического танца?
Где черпать вдохновение и находить оригинальные решения для своих постановок?
Нужно ли соблюдать этапы драматургии номера или можно нарушать их последовательность?
Комплект из пяти онлайн-уроков поможет вам в постановочной работепри стилизации народно-сценического танца. Эксперт предлагает своё видение работы с первоисточниками и нетривиальные способы сочинения лексики.
В каждом уроке сочетается теоретический и практический материал: разобравшись с понятиями вы получаете упражнения и примеры для практического применения.
1 — сочиняем лексику, варьируем комбинации
В первой части урока эксперт рассматривает понятия стилизация, фолк, фольклор, этнический и народно-сценический танец и обращает внимание на моменты, которые надо учитывать, при обработке/стилизации фольклорного материала.
Далее рассмотрен механический способ сочинения лексики — комбинирование и варьирование. Такие приёмы помогают сделать лексику авторской и вовлечь воспитанников в творческий процесс.
2 — три оригинальных метода
Нетрадиционные способы сочинения лексики — это то, что поможет найти свой собственный путь сочинения, сделает постановки авторскими и неповторимыми.
Эксперт предлагает три нетрадиционных способа сочинения и поиска идей и образов для постановки. Вы рассмотрите:
метод ассоциаций;
метод работы с иллюстрациями или картинами на основе визуального ряда;
метод работы с различными текстами, анализируя которые можно понять и увидеть более глубокие моменты, которые не лежат на поверхности.
Благодаря практическим примерам вы поймёте, какнаполниться вдохновением и сочинять, с удовольствием погружаясь в творческий процесс.
3 — от традиции — к композиции
В этом уроке вы рассмотрите, как использовать народные традиции и обряды для создания драматургии номера и его композиции. Узнаете, как работать с ассоциациями и ментальными картами.
Используя алгоритмы и приёмы, описанные в уроке, вы сможете:
составить композиционный план постановки,
создать оригинальные рисунки и перемещения,
органично ввести моменты импровизации в постановку,
подобрать лексический и музыкальный материал,
разработать драматургию номера.
В результате у вас будет создана заготовка номера, а дальше — наслаждайтесь творчеством, изменяйте, развивайте и варьируйте!
4 — дуэты и соло
Дуэтные постановки можно создавать, полностью основываясь на импровизации. Но для этого исполнители должны уметь взаимодействовать друг с другом, вести за собой или быть ведомым, доверять партнёру.
Научить их этому помогут упражнения на импровизацию в дуэте, где в разных вариантах партнёры меняются ролями.
В этом уроке вы рассмотрите:
упражнения на импровизацию в дуэте;
использование импровизации и партнеринга в композиции при создании малых форм — дуэтов и соло;
особенности построения сольных номеров.
5 — этюд «Куклы-обереги»
Вы узнаете, сколько разных скрытых символов несут в себе куклы-обереги и как это можно использовать в работе над поиском образов для постановки.
В этом уроке вы изучите:
пути поиска и создания образов в стилизованной хореографии;
алгоритмы работы при создании сольных и групповых комбинаций;
схему сборки готового этюда.
Вы сможете взять в работу готовый этюд, предложенный в уроке, или доработать его и развить в полноценную постановку. А также использовать предложенную экспертом схему для создания новых номеров.
Онлайн-уроки вы можете приобрести полным комплектом или выборочно.
Материал рекомендован педагогам-постановщикам, работающим с любым возрастом, желающим развиваться, экспериментировать и открывать для себя новые знания и способы постановки.
Впечатления самые замечательные! Хотя я и сама окончила в прошлом педагогический университет, а потом уже кафедру хореог...
Отзыв полностью
19.04.24
Алла С.
Спасибо, обучение понравилось! Было очень полезно, я чувствовала, что знаний для преподавания мне не хватает. Кое-что уж...
Отзыв полностью
19.04.24
Темпель Елизавета
Спасибо за курс! Шикарная информация. Здорово, что есть возможность заполнять пробелы в знаниях!
19.04.24
Кристина Ч.
Очень объёмный, хороший и разнообразный материал. Изучаешь — и сразу применяешь на практике, а это и является целью обуч...
Отзыв полностью
19.04.24
Студент
Благодарю вас, знания действительно ценные, активно их применяю. Что-то знала, интуитивно двигалась, а теперь получила п...
Отзыв полностью
19.04.24
Петраченко Алевтина
Спасибо огромное за курс! Ни разу не пожалела о том, что взяла его. Было очень информативно. Полезно и нужно. Уже многие вещи использую в своей работе. Благодарю!
19.04.24
Наталья В.
Материал очень понравился! К своему удивлению, открыла много нового для себя, иногда даже задавалась вопросом: как я воо...
Отзыв полностью
19.04.24
Вайцель Мария
Спасибо огромное Dancehelp за прекрасный, интересный, очень информативный и полезный курс! Я уже 26 лет преподаю хореографию и всегда нахожу новую информацию в курсах Dancehelp.
19.04.24
Ученик
Материал разложен так, чтобы у тебя в голове образовалась чёткая схема работы. Теперь есть чёткое понимание, с чего начать и чем закончить. Материал всего курса хороший, богатый. Понравилось, что есть конспекты, где всё записано. Большое спасибо!
19.04.24
Ученик
Очень много полезной и обучающей информации! Очень радует грамотность составления Ваших обучающих видеоуроков. Действите...
Отзыв полностью
19.04.24
Филатова Татьяна
Очень понравилось отношение к подаче информации — всё доступно, понятно. Буду просматривать не раз, так как много всего, не всё успело отложиться в голове))
19.04.24
Студент
Хочу сказать большое спасибо, много полезного для себя взяла! Для себя поняла, что мне удобнее смотреть записи — всегда можно нажать на паузу или отмотать назад, сделать скорость видео больше, я почему-то лучше воспринимаю информацию на большей скорости)
Сертификат
Выдается ли сертификат?
Да.
1) Вы выполняете домашнее задание (если оно есть в уроке) и отправляете его в разделе «Сдача домашнего задания».
Наш методист проверяет домашнее задание.
Именной сертификат выдается в электронном виде в течение недели.
2) Если в уроке пока нет домашнего задания, но вы хотите получить сертификат — напишите куратору https://t.me/Dancehelp_lab
Дэнсхелп — образовательные проекты для хореографов
Мы доставляем вдохновение на дом уже почти 20 лет!
Проводим живые мастер-классы, онлайн-проекты, бесплатные трансляции и снимаем для вас методические видео-курсы
по всем танцевальным направлениям!
20
ЛЕТ КОМПАНИИ
143
ЭКСПЕРТА
40
ОФФЛАЙН ФЕСТИВАЛЕЙ
600
ВИДЕОКУРСОВ
Стилизация: поиск идей и образов, сочинение лексики. Импровизация в дуэтной работе. Этюд «Куклы-обереги»
Нетрадиционные способы постановки: поиск идей и образов, сочинение оригинальной лексики, импровизация в парах, алгоритмы создания сольных и групповыхкомбинаций, схема сборки готового этюда. Источники для вдохновения — народные традиции и обряды. Этюд «Куклы-обереги».
Пять онлайн-уроков | 3 часа 50 минут.
В уроках есть ссылки на музыкальные треки.
4 900 руб.
Студент
Алла С.
Кристина Ч.
Студент
Наталья В.
Ученик
Урок
Стилизация: поиск идей и образов, сочинение лексики. Импровизация в дуэтной работе. Этюд «Куклы-обереги»