Фолк. Готовые этюды. Приемы стилизации в характере разных народностей
Практический пример введения в стилизацию учеников и построения танцевальных этюдов разного уровня сложности с помощью разных приёмов. Эксперт Елена Коротаева считает, что стилизовать народный танец можно через его синтез с любым из направлений хореографического искусства. И на примере этюдов шести разных народностей показывает — как это можно сделать в направлении современного танца.
Любая сценическая форма народного танца по сути уже является стилизацией. Поскольку фольклорный танец изначально не предназначался для концертного исполнения, он усложнялся технически и видоизменялсядля придания ему зрелищности.
В настоящий момент нет чётких границ относительно того, что именно можно отнести к стилизации, а что — к фолку. Поэтому главное в стилизации — авторский подход постановщика: того, кто не боится экспериментировать и вносит в устоявшиеся формы какие-то свои изменения.
В этом комплекте уроков Елены Коротаевой вы на конкретных примерах разберёте — с помощью каких приёмов это можно сделать, синтезируя народныйи современный танец.
Первый урок
начинается с упражнений, которые помогут разогреть учеников и погрузить в атмосферу будущего этюда, используя ту же музыку и давая исполнителям возможность импровизировать.
Далее разбирается этюд в технике contemporary, но состоящий из элементов и жестов в характере русского танца.
Этюд состоит из комбинаций:
в разных уровнях;
на чередовании крупной и мелкой техники;
с использованием акцентов, падений, вращений и шагов
Этюд выполняется в хорошем темпе и рассчитан на средний и продвинутый уровень исполнителей.
Во втором уроке
представлен танцевальный этюд, построенный на лексике эстрадного танца с элементами русского народного танца.
Этюд исполняется в быстром темпе с добавлением акцентов, пауз и синкопированного ритма.
Такой материал поможет вам:
улучшить пространственную и мышечную координацию воспитанников;
прокачать навыки работы с изоляцией;
развить танцевальность исполнителей.
Материал подойдёт для работы с начинающими и продолжающими учениками в возрасте от 7-8 лет, уже владеющими основами эстрадногои народного танца.
Третий урок
посвящён стилизации белорусского танца — за основу взяты танцы «Юрочка» и «Микита». Получился задорный, весёлый и шуточный этюд, в котором мальчики красуются собой.
В комбинациях используются следующие движения из народного танца:
прыжки с поджатыми ногами;
«экскаватор»;
различные виды присядок;
хлопушечные движения;
притопы.
Вы сможете взять в работу из этого урока готовый этюд или дополнить и развить его в полноценную постановку для мальчиков от 7 лет.
В четвёртом уроке
вы рассмотрите совершенно другой подход к фолку: здесь нет стандартных движений из народного танца, а за основу этюда в характере армянского танцавзят лишь образ — виноградников и виноградной лозы.
В работе педагог использует большое количество терминов и техник современного танца:
contraction и release;
перекаты в партере;
техника передачи веса тела;
движение от импульса.
Отличительная особенность лексики — характерные port de bras с использованием определённых положений рук. Эксперт учит сохранять руки «живыми», мягко двигать предплечьями, кистями и пальцами, создавая образ весеннего виноградного сада.
Особый национальный колорит танцевальной зарисовке придают звуки армянского музыкального инструмента дудука — что создаёт неповторимую атмосферу и гармонично дополняет образ.
Материал непростой, поэтому подойдёт для исполнителей от 13 лет, владеющих основами современного танца и имеющих опыт в импровизации.
Пятый урок
демонстрирует, как с помощью реквизитаусложнить и разнообразить построенный на простых движениях танец.
В уроке представлена работа над этюдом в характере латышского танца. Неожиданное появление лент в середине композиции добавляет в эту зарисовку своеобразную изюминку.
Такой этюд можно развести на учениковот 8 лет, поскольку он основан на элементарных движениях, таких как:
подскоки,
галоп,
притопы.
А вот с помощью сложных и интересных рисунков и перестроений, разнообразной работы с лентами можно создать полноценную постановку и для более старших воспитанников.
В шестом уроке
представлен этюд на основе болгарского танца, в основе которого — работа ног в сложных ритмических рисунках. Кроме того, в композиции этюда используется:
взаимодействие в парах и группе;
смена уровней и ракурсов;
добавление поворотов.
Добавьте сюда музыку в современной обработке — и в результате получается сложный, ритмически интересный этюд с развитием действия.
В завершении урока эксперт показывает пример, как немецкий танец, сравнительно простой в плане ритма, усложнить рисунками и перестроениями, взяв за основу форму круга и постоянно её видоизменяя.
Материал этого урока подойдет для исполнителей старше 10 лет.
Спасибо за курс! Шикарная информация. Здорово, что есть возможность заполнять пробелы в знаниях!
19.04.24
Наталья В.
Материал очень понравился! К своему удивлению, открыла много нового для себя, иногда даже задавалась вопросом: как я воо...
Отзыв полностью
19.04.24
Петраченко Алевтина
Спасибо огромное за курс! Ни разу не пожалела о том, что взяла его. Было очень информативно. Полезно и нужно. Уже многие вещи использую в своей работе. Благодарю!
19.04.24
Вайцель Мария
Спасибо огромное Dancehelp за прекрасный, интересный, очень информативный и полезный курс! Я уже 26 лет преподаю хореографию и всегда нахожу новую информацию в курсах Dancehelp.
19.04.24
Ученик
Очень много полезной и обучающей информации! Очень радует грамотность составления Ваших обучающих видеоуроков. Действите...
Отзыв полностью
19.04.24
Студент
Благодарю вас, знания действительно ценные, активно их применяю. Что-то знала, интуитивно двигалась, а теперь получила п...
Отзыв полностью
19.04.24
Кристина Ч.
Очень объёмный, хороший и разнообразный материал. Изучаешь — и сразу применяешь на практике, а это и является целью обуч...
Отзыв полностью
19.04.24
Филатова Татьяна
Очень понравилось отношение к подаче информации — всё доступно, понятно. Буду просматривать не раз, так как много всего, не всё успело отложиться в голове))
19.04.24
Студент
Хочу сказать большое спасибо, много полезного для себя взяла! Для себя поняла, что мне удобнее смотреть записи — всегда можно нажать на паузу или отмотать назад, сделать скорость видео больше, я почему-то лучше воспринимаю информацию на большей скорости)
19.04.24
Студент
Впечатления самые замечательные! Хотя я и сама окончила в прошлом педагогический университет, а потом уже кафедру хореог...
Отзыв полностью
19.04.24
Ученик
Материал разложен так, чтобы у тебя в голове образовалась чёткая схема работы. Теперь есть чёткое понимание, с чего начать и чем закончить. Материал всего курса хороший, богатый. Понравилось, что есть конспекты, где всё записано. Большое спасибо!
19.04.24
Алла С.
Спасибо, обучение понравилось! Было очень полезно, я чувствовала, что знаний для преподавания мне не хватает. Кое-что уж...
Отзыв полностью
Сертификат
Выдается ли сертификат?
Да.
1) Вы выполняете домашнее задание (если оно есть в уроке) и отправляете его в разделе «Сдача домашнего задания».
Наш методист проверяет домашнее задание.
Именной сертификат выдается в электронном виде в течение недели.
2) Если в уроке пока нет домашнего задания, но вы хотите получить сертификат — напишите куратору https://t.me/Dancehelp_lab
Дэнсхелп — образовательные проекты для хореографов
Мы доставляем вдохновение на дом уже почти 20 лет!
Проводим живые мастер-классы, онлайн-проекты, бесплатные трансляции и снимаем для вас методические видео-курсы
по всем танцевальным направлениям!
20
ЛЕТ КОМПАНИИ
143
ЭКСПЕРТА
40
ОФФЛАЙН ФЕСТИВАЛЕЙ
600
ВИДЕОКУРСОВ
Фолк. Готовые этюды. Приемы стилизации в характере разных народностей
Практический пример введения в стилизацию учеников и построения танцевальных этюдов разного уровня сложности с помощью разных приёмов. Эксперт Елена Коротаева считает, что стилизовать народный танец можно через его синтез с любым из направлений хореографического искусства. И на примере этюдов шести разных народностей показывает — как это можно сделать в направлении современного танца.
Шесть онлайн-уроков | 5 часов 16 минут.
В уроках есть ссылки на музыкальные треки.
5 900 руб.
Наталья В.
Ученик
Студент
Кристина Ч.
Студент
Алла С.
Урок
Фолк. Готовые этюды. Приемы стилизации в характере разных народностей