Как вы получите знания
-
Оплатите урок,
откройте онлайн -
-
Изучите
материал -
-
Примените
знания в зале!
Часто мы удивляемся работам коллег-хореографов или театральных режиссёров: Как они до этого додумались? Как им пришла в голову такая оригинальная идея?
И сразу возникает череда следующих вопросов:
Комплект онлайн-уроков Александры Ивановой поможет вам найти ответы на эти вопросы и использовать базовые знания и приёмы режиссуры в постановке хореографических номеров и/или спектаклей.
В первом уроке вы разберёте, какими качествами должен обладать автор постановки и в чём заключается суть его работы.
Далее вы познакомитесь с законами зрительского восприятия и тем, как они влияют на постановочный процесс. Вы узнаете:
Далее вы разберёте:
— что такое режиссёрская работа;
— какие вопросы автор должен задать себе перед началом постановочного процесса;
— два основных варианта работы над постановкой.
В заключительной части урока вы узнаете о мировых тенденциях в современных театральных постановках.
В этом уроке вы освоите приём деконструкции, который одновременно является:
Вы научитесь:
Овладев этим приёмом, вы сможете из одного исследуемого объекта выводить несколько режиссёрских взглядов и направлений для постановочной работы.
Урок будет полезен хореографам, которые хотят генерировать сложные актуальные темы и ставить танцевальные номера и/или спектакли не так, как все.
Очень часто постановщики, особенно в любительских коллективах, подходят к созданию танцев спонтанно: услышав музыку, сразу бегут в зал к исполнителям. А после этого расстраиваются, замечая, что все номера получаются однотипными. А на круглом столе жюри может задать резонный вопрос: в чём заключается идея вашей постановки?
На уроке вы изучите совершенно иной подход, при котором сначала формулируется тема будущего произведения, определяется основная идея, прописывается путь главного героя.
В этом уроке вы:
1) разберёте, что такое тема и идея произведения — чем они отличаются, как их правильно сформулировать и почему большинство придуманных тем и идей не работают на замысел постановщика;
2) узнаете 3 действенных способа поиска идей для постановок:
— мозговой штурм;
— ответы на серию вопросов и составление из них истории;
— описание героя и его жизненного пути.
Кроме того, в качестве бонуса получите 15 тем для постановочной работы от Александры Ивановой.
Извечные проблемы, особенно начинающих постановщиков: как поставить так, чтобы зрителю было понятно, и главное — интересно?
В этом вам поможет основополагающее понятие режиссуры — конфликт произведения.
Благодаря материалу этого урока, вы разберёте, как и с помощью каких приёмов:
— находить конфликт в окружающем мире,
— точно его формулировать,
— грамотно воплощать в постановочной работе.
Вы узнаете:
Порядок событий в театральном мире значительно шире, но там и спектакли более масштабные. В хореографии мы чаще ставим короткие номера, реже — спектакли, поэтому порядок событий значительно сужен.
В этом поможет структурирование постановки с использованием событийного ряда. На этом уроке вы освоите навыки структурирования действия, начиная от исходного события и заканчивая главным событием.
Правильно расставленные на событиях акценты, способствуют:
— удержанию внимания зрителей,
— логичному развитию сюжета,
— пониманию и восприятию работы зрителями.
В этом уроке вы узнаете, что такое событийный ряд в хореографическом произведении и как его выстраивать через:
С помощью практического задания из этого урока вы научитесь анализировать и разбирать на события танцевальные спектакли, создавая режиссёрскую экспликацию.
Режиссерская работа — это не поиск вдохновения, а мыслительный процесс. Важно не ждать вдохновение, а владеть приёмами и инструментами, с помощью которых воплощать свою идею на сцене.
В этом уроке вы разберёте такие приёмы, как:
Также вы разберёте, как работать, когда в качестве музыкального сопровождения к постановке берётся песня.
«Я — художник, я так вижу! А если вам что-то не понятно, то это — ваши проблемы!»
Такая позиция совершенно не идёт на пользу постановщику. Да, авторская позиция должна проявляться в произведении, но не стоит забывать, что постановка предназначена для зрителя — будь то специалисты, разбирающиеся в хореографии, профессиональное жюри или обычные зрители.
Как сделать танец понятным для всех, сохраняя его уникальность и авторскую индивидуальность?
В этом уроке вы разберёте практические упражнения для создания образа персонажа через:
Кроме того, вы научитесь создавать 7 различных характеров героев, что гарантирует, что ваши постановки будут уникальными и непохожими друг на друга.
Этот комплект онлайн-уроков будет полезен хореографам-постановщикам, работающим с исполнителями любого возраста и любого направления хореографии. Он содержит основополагающие знания по режиссуре и постановке номеров, которые помогут вывести ваши работы на новый качественный уровень.
Уроки 1, 2 и 3 можно приобрести отдельным комплектом — «Первый этап работы над постановкой. Режиссерский взгляд, поиск темы и идеи, работа со зрительским вниманием».
Режиссёр и хореограф Смоленского Государственного камерного театра. Преподает уличные направления и современный танец в Школе танца Руслана Дивакова «Центр современной хореографии». Член Союза театральных деятелей Российской Федерации.
как правильно его использовать,
Да.
1) Вы выполняете домашнее задание (если оно есть в уроке) и отправляете его в разделе «Сдача домашнего задания».
Наш методист проверяет домашнее задание.
Именной сертификат выдается в электронном виде в течение недели.
2) Если в уроке пока нет домашнего задания, но вы хотите получить сертификат — напишите куратору https://t.me/Dancehelp_lab
Мы доставляем вдохновение на дом уже почти 20 лет!
Проводим живые мастер-классы, онлайн-проекты, бесплатные трансляции и снимаем для вас методические видео-курсы по всем танцевальным направлениям!