Наверх
кто мы такие
Режиссура в хореографии: идея, конфликт, сюжет, сверхзадача. Инструменты и практические упражнения для постановщика

Режиссура в хореографии: идея, конфликт, сюжет, сверхзадача. Инструменты и практические упражнения для постановщика

Знания режиссуры, необходимые хореографу-постановщику: 

  • где искать и как формулировать тему и идею будущего номера;
  • что такое режиссёрский взгляд;
  • конфликт и событийный ряд в постановке;
  • законы зрительского восприятия и способы удержать внимание зрителей;
  • мизансцены и образы;
  • способы работы с музыкальным материалом в формате песни;
  • практические упражнения по созданию и разработке образа.

Семь онлайн-уроков | 7 часов 13 минут

9 290
Малыши (3-4), Дошколята (5-6), Младшие шк., Средние шк., Старшие шк., Взрослые
Композиция и постановка танца
Авторские методики, Композиция (КПТ)

Часто мы удивляемся работам коллег-хореографов или театральных режиссёров: Как они до этого додумались? Как им пришла в голову такая оригинальная идея?

И сразу возникает череда следующих вопросов:

Комплект онлайн-уроков Александры Ивановой поможет вам найти ответы на эти вопросы и использовать базовые знания и приёмы режиссуры в постановке хореографических номеров и/или спектаклей. 

Урок 1

В первом уроке вы разберёте, какими качествами должен обладать автор постановки и в чём заключается суть его работы.

Далее вы познакомитесь с законами зрительского восприятия и тем, как они влияют на постановочный процесс. Вы узнаете:

Далее вы разберёте:
— что такое режиссёрская работа;
— какие вопросы автор должен задать себе перед началом постановочного процесса;
— два основных варианта работы над постановкой.

В заключительной части урока вы узнаете о мировых тенденциях в современных театральных постановках.

Урок 2

В этом уроке вы освоите приём деконструкции, который одновременно является:

Вы научитесь:

Овладев этим приёмом, вы сможете из одного исследуемого объекта выводить несколько режиссёрских взглядов и направлений для постановочной работы.

Урок будет полезен хореографам, которые хотят генерировать сложные актуальные темы и ставить танцевальные номера и/или спектакли не так, как все.

Урок 3

Очень часто постановщики, особенно в любительских коллективах, подходят к созданию танцев спонтанно: услышав музыку, сразу бегут в зал к исполнителям. А после этого расстраиваются, замечая, что все номера получаются однотипными. А на круглом столе жюри может задать резонный вопрос: в чём заключается идея вашей постановки?

На уроке вы изучите совершенно иной подход, при котором сначала формулируется тема будущего произведения, определяется основная идея, прописывается путь главного героя.

В этом уроке вы:

1) разберёте, что такое тема и идея произведения — чем они отличаются, как их правильно сформулировать и почему большинство придуманных тем и идей не работают на замысел постановщика;

2) узнаете 3 действенных способа поиска идей для постановок:
— мозговой штурм;
— ответы на серию вопросов и составление из них истории;
— описание героя и его жизненного пути.

Кроме того, в качестве бонуса получите 15 тем для постановочной работы от Александры Ивановой.

Урок 4

Извечные проблемы, особенно начинающих постановщиков: как поставить так, чтобы зрителю было понятно, и главное — интересно?

В этом вам поможет основополагающее понятие режиссуры — конфликт произведения.

Благодаря материалу этого урока, вы разберёте, как и с помощью каких приёмов: 
— находить конфликт в окружающем мире,
— точно его формулировать, 
— грамотно воплощать в постановочной работе.

Вы узнаете:

Урок 5

Порядок событий в театральном мире значительно шире, но там и спектакли более масштабные. В хореографии мы чаще ставим короткие номера, реже — спектакли, поэтому порядок событий значительно сужен.

В этом поможет структурирование постановки с использованием событийного ряда. На этом уроке вы освоите навыки структурирования действия, начиная от исходного события и заканчивая главным событием.

Правильно расставленные на событиях акценты, способствуют: 
— удержанию внимания зрителей,
— логичному развитию сюжета,
— пониманию и восприятию работы зрителями.

В этом уроке вы узнаете, что такое событийный ряд в хореографическом произведении и как его выстраивать через:

С помощью практического задания из этого урока вы научитесь анализировать и разбирать на события танцевальные спектакли, создавая режиссёрскую экспликацию. 

Урок 6

Режиссерская работа — это не поиск вдохновения, а мыслительный процесс. Важно не ждать вдохновение, а владеть приёмами и инструментами, с помощью которых воплощать свою идею на сцене.

В этом уроке вы разберёте такие приёмы, как:

Также вы разберёте, как работать, когда в качестве музыкального сопровождения к постановке берётся песня

Урок 7

«Я — художник, я так вижу! А если вам что-то не понятно, то это — ваши проблемы!»

Такая позиция совершенно не идёт на пользу постановщику. Да, авторская позиция должна проявляться в произведении, но не стоит забывать, что постановка предназначена для зрителя — будь то специалисты, разбирающиеся в хореографии, профессиональное жюри или обычные зрители.

Как сделать танец понятным для всех, сохраняя его уникальность и авторскую индивидуальность?

В этом уроке вы разберёте практические упражнения для создания образа персонажа через:

Кроме того, вы научитесь создавать 7 различных характеров героев, что гарантирует, что ваши постановки будут уникальными и непохожими друг на друга.

Этот комплект онлайн-уроков будет полезен хореографам-постановщикам, работающим с исполнителями любого возраста и любого направления хореографии. Он содержит основополагающие знания по режиссуре и постановке номеров, которые помогут вывести ваши работы на новый качественный уровень.

Уроки 1, 2 и 3 можно приобрести отдельным комплектом — «Первый этап работы над постановкой. Режиссерский взгляд, поиск темы и идеи, работа со зрительским вниманием»

Кто эксперт?

Александра Иванова

Режиссёр и хореограф Смоленского Государственного камерного театра. Преподает уличные направления и современный танец в Школе танца Руслана Дивакова «Центр современной хореографии». Член Союза театральных деятелей Российской Федерации.

как правильно его использовать,

Как вы получите знания

  • Оплатите урок,
    откройте онлайн
  • Изучите
    материал
  • Примените
    знания в зале!
В комплекте: 
  1. Режиссура в хореографии. Работа со зрительским вниманием и восприятием — 1 час 01 мин.
  2. Деконструкция как метод разработки идеи для постановки — 46 мин.
  3. Тема и идея постановки. Поиск и формулировка — 1 час 33 мин.
  4. Конфликт в режиссуре. Поиск конфликта в современном мире для создания постановки — 56 мин.
  5. Событийный ряд в режиссуре хореографии. Связь событийного ряда с сюжетом, идеей и сверхзадачей номера — 53 мин.
  6. Инструменты режиссера-постановщика — монтаж, мизансцены, образ, композиция — 46 мин.
  7. Практические упражнения из режиссуры для создания образа персонажа в постановке — 1 час 18 мин.








Отзывы

  • 19.04.24
    Алла С.
    Спасибо, обучение понравилось! Было очень полезно, я чувствовала, что знаний для преподавания мне не хватает. Кое-что уж...
    Отзыв полностью
  • 19.04.24
    Кристина Ч.
    Очень объёмный, хороший и разнообразный материал. Изучаешь — и сразу применяешь на практике, а это и является целью обуч...
    Отзыв полностью
  • 19.04.24
    Ученик
    Материал разложен так, чтобы у тебя в голове образовалась чёткая схема работы. Теперь есть чёткое понимание, с чего начать и чем закончить. Материал всего курса хороший, богатый. Понравилось, что есть конспекты, где всё записано. Большое спасибо!
  • 19.04.24
    Студент
    Благодарю вас, знания действительно ценные, активно их применяю. Что-то знала, интуитивно двигалась, а теперь получила п...
    Отзыв полностью
  • 19.04.24
    Петраченко Алевтина
    Спасибо огромное за курс! Ни разу не пожалела о том, что взяла его. Было очень информативно. Полезно и нужно. Уже многие вещи использую в своей работе. Благодарю!
  • 19.04.24
    Студент
    Хочу сказать большое спасибо, много полезного для себя взяла! Для себя поняла, что мне удобнее смотреть записи — всегда можно нажать на паузу или отмотать назад, сделать скорость видео больше, я почему-то лучше воспринимаю информацию на большей скорости)
  • 19.04.24
    Ученик
    Очень много полезной и обучающей информации! Очень радует грамотность составления Ваших обучающих видеоуроков. Действите...
    Отзыв полностью
  • 19.04.24
    Студент
    Впечатления самые замечательные! Хотя я и сама окончила в прошлом педагогический университет, а потом уже кафедру хореог...
    Отзыв полностью
  • 19.04.24
    Вайцель Мария
    Спасибо огромное Dancehelp за прекрасный, интересный, очень информативный и полезный курс! Я уже 26 лет преподаю хореографию и всегда нахожу новую информацию в курсах Dancehelp.
  • 19.04.24
    Темпель Елизавета
    Спасибо за курс! Шикарная информация. Здорово, что есть возможность заполнять пробелы в знаниях!
  • 19.04.24
    Филатова Татьяна
    Очень понравилось отношение к подаче информации — всё доступно, понятно. Буду просматривать не раз, так как много всего, не всё успело отложиться в голове))
  • 19.04.24
    Наталья В.
    Материал очень понравился! К своему удивлению, открыла много нового для себя, иногда даже задавалась вопросом: как я воо...
    Отзыв полностью

Сертификат

Выдается ли сертификат?

Да.

1) Вы выполняете домашнее задание (если оно есть в уроке) и отправляете его в разделе «Сдача домашнего задания».

Наш методист проверяет домашнее задание.
Именной сертификат выдается в электронном виде в течение недели.

2) Если в уроке пока нет домашнего задания, но вы хотите получить сертификат — напишите куратору https://t.me/Dancehelp_lab

Дэнсхелп — образовательные проекты для хореографов

Мы доставляем вдохновение на дом уже почти 20 лет!

Проводим живые мастер-классы, онлайн-проекты, бесплатные трансляции и снимаем для вас методические видео-курсы по всем танцевальным направлениям!

  • 20
    ЛЕТ КОМПАНИИ
  • 143
    ЭКСПЕРТА
  • 40
    ОФФЛАЙН ФЕСТИВАЛЕЙ
  • 600
    ВИДЕОКУРСОВ
Режиссура в хореографии: идея, конфликт, сюжет, сверхзадача. Инструменты и практические упражнения для постановщика

Режиссура в хореографии: идея, конфликт, сюжет, сверхзадача. Инструменты и практические упражнения для постановщика

Знания режиссуры, необходимые хореографу-постановщику: 

  • где искать и как формулировать тему и идею будущего номера;
  • что такое режиссёрский взгляд;
  • конфликт и событийный ряд в постановке;
  • законы зрительского восприятия и способы удержать внимание зрителей;
  • мизансцены и образы;
  • способы работы с музыкальным материалом в формате песни;
  • практические упражнения по созданию и разработке образа.

Семь онлайн-уроков | 7 часов 13 минут

9 290