- Педагог-хореограф. Руководитель студии танца «Плигунчик».
- Екатерина является автором онлайн-лаборатории Дэнсхелп «Игровая хореография для малышей 2-6 лет»
- Эксперт онлайн-курса «Я—Педагог! Дети. Педагогика, психология, мотивация».
- Педагог-хореограф. Руководитель студии танца «Плигунчик».
- Екатерина является автором онлайн-лаборатории Дэнсхелп «Игровая хореография для малышей 2-6 лет»
- Эксперт онлайн-курса «Я—Педагог! Дети. Педагогика, психология, мотивация».
Упражнения в партере для детей 2-4 лет
Важной частью занятия хореографией являются упражнения в партере, которые помогают развить данные учеников. В этом уроке вы узнаете о том, какие упражнения будут полезны и дадут необходимый результат — а какие не стоит брать в работу с детьми от 2х лет.
Своими наработками и авторской методикой по развитию данных в партере у малышей — поделится Екатерина Плигач.
Упражнения для развития подвижности голеностопа у детей 2-4 лет
В этом разделе вы узнаете, какие образы применять, чтобы объяснить детям, какие группы мышц должны быть задействованы во время выполнения упражнений для развития подвижности голеностопа — а также с помощью каких предметов сделать этот процесс более интересным и продуктивным.
Упражнение “Бабуины и принцессы”
Это упражнение поможет выстроить и зафиксировать правильное положение прямой спины. Выполняется, сидя на полу, если дети не могут до конца выпрямить колени, то можно выполнять с полусогнутыми коленями, в дальнейшем они обязательно выпрямятся и будут лежать на полу.
Упражнение “Иголочки и утюжки”
Это базовое упражнение, которое поможет в игровой форме проучить положения стопы point и flex. Дотягивать стопы на себя нужно со стороны мизинцев.
Для детей 2,5-4 лет не стоит давать упражнение на поочередную смену положений ног point и flex (одна стопа — point, другая — flex), так как это сложная координация — и они не смогут его выполнить правильно.
Для того, чтобы дети не косили стопы во время упражнения, можно применять следующие образы и действия:
- “намазать” волшебный клей между пятками и другими частями ног, которые должны быть вместе или на полу;
- зафиксировать воображаемую горошину между пяток, коленей и т.д.;
- проверить ровную линию стопы с помощью карандаша;
- “обнять” карандаш пятками;
- зафиксировать теннисный мяч между пяток;
- зафиксировать теннисный мяч между стоп посередине.
Также можно использовать ортопедические мячи для массажа стоп.
Упражнения для развития подвижности тазобедренного сустава. Методика проучивания “складки” с детьми от 2х лет
В этой части вы рассмотрите упражнения, которые можно использовать с первых занятий с детьми для развития выворотности и подвижности тазобедренных суставов.
Упражнение “Бабочка”
В этом упражнении необходимо руками обхватить щиколотки, выпрямить спину и отвести локти назад.
Выполняя это упражнение, можно задавать детям вопросы:
- какого цвета бабочка;
- как зовут бабочку (можно просить называть и мужские имена);
- что ест бабочка.
Выполняя “складку” в бабочке, можно использовать такие образы:
- нужно укрыться от дождя, снега, ветра и т.д.;
- пьем нектар цветов.
Упражнение “Паук Василий”
Задача: сесть на ягодицы, максимально раскрыть ноги в стороны, согнуть их в коленных суставах и поставить стопы на пол, спина прямая.
Далее упражнение усложняется добавлением движения:
- ищет муху и тянется за ней — наклон вперед,
- шагает (танцует) — поворот в тазобедренных суставах (кладем колени на пол).
Упражнения в партере для детей можно выполнять и без музыкального сопровождения — под голос педагога. Так можно регулировать соразмерность голоса, звука и движений — быстро-медленно, резко, тихо-громко и т.д. При этом важно давать четкие объяснения и замечания, задавать ритм для выполнения упражнения.
В этом случае дети будут больше концентрироваться на упражнении и включаться в процесс.
Упражнение “Складка”
В этом упражнении важно следить за правильным положением корпуса. Для объяснения можно использовать различные образы:
- сесть на ягодицы;
- колени и стопы склеить волшебным клеем или зафиксировать горошину между ними;
- побежали паучки — тянуться к носкам;
- за серебряные ниточки тянуть ребра далеко вперед (“ребра хотят съесть/поцеловать/обнять колени”).
Упражнение “Книжка”
Это упражнение проучивается после того, как дети правильно выполняют складку к прямым ногам в статичном положении. Задача: в динамике выполнять складку к прямым ногам — и поднимать прямой корпус наверх.
Упражнения для укрепления мышц спины у детей от 2 лет
В этом разделе вы узнаете, как в игровой форме можно давать упражнения детям от двух лет для укрепления мышц спины.
Отдельное внимание стоит уделять укреплению и растяжению мышц спины: важно не только увеличить подвижность (особенно в грудном отделе) — но и закачать мышцы, чтобы удерживать позвоночник в правильном положении.
Упражнение “Зажать монетку”
Первое, с чего начинается работа на животе — это умение напрягать ягодичные мышцы. Для этого можно использовать образы:
- зажать монетку;
- прищепка;
- укол и др.
Упражнение “Змея Ивановна”
Выполнять упражнение по 3 подхода: подняться наверх (прогнуться в грудном отделе), на выдохе, опуститься вниз — “шипим как змея”.
Можно добавить игровой момент: педагог играет на дудочке и “поднимает и опускает” змей, задача детей — внимательно следить за педагогом.
Упражнение “Колечко (рыбка)”
Для этого упражнения важно сохранить правильное положение головы, не запрокидывая ее назад.
Упражнение “Плуг”
Это упражнение выполняется для отдыха и разгрузки позвоночника: лечь на спину, поднять прямые ноги вверх и завести за голову.
Упражнение “Лодочка”
Выполняя “лодочку”, дети перевозят маленьких животных: поросят, козлят, обезьян и др. к маме. Во время выполнения упражнения важно, чтобы:
- бедра отрывались от пола,
- руки были направлены вперед,
- голова не запрокидывалась назад.
Упражнение “Самолет”
Это упражнение аналогично упражнению “лодочка”: разница в том, что в “самолете” руки открыты в сторону, а движения корпусом выполняются вправо-влево.
Упражнение “Вазочка”
Это упражнение еще известно как “Корзинка”: лежа на животе, руками обхватить щиколотки ног и вытянуться наверх (прогиб в пояснице).
Во время выполнения упражнения можно задавать детям вопросы, чем они будут наполнять свою вазочку:
- какие цветы,
- какие конфеты и т.д.
Упражнение “Полумостик”
Это упражнение для детей от 4х лет и старше. Важно объяснять момент подстраховки, что при ощущении того, что ты падаешь назад — необходимо сразу опускать ягодицы на пятки.
Игровые упражнения под песенку Львенка “Я на солнышке лежу”
Комплекс упражнений в партере можно выполнять под музыкальное сопровождение, которое в последующем может стать этюдом для открытого урока.
Во время выполнения упражнений счет можно заменить на образы, например, самолет летит над:
- маленьким ручейком,
- рекой,
- морем,
- океаном и т.д.
С детьми постарше (от 4 лет) можно использовать счет.
Упражнение “Кошечка”
Изучение упражнения “Кошечка” с самыми маленькими стоит разделить на несколько этапов:
1 этап — работа тазом вверх и вниз (как хвостик у кошки).
2 этап — работа грудной клетки (представляем, что внутри мячик сжимается и разжимается).
3 этап — выполнение упражнения “Кошечка” в законченном виде.
Упражнение для развития подвижности грудного отдела
Чтобы проучить с детьми работу грудной клетки для упражнения “Кошечка” и других движений в хореографии, можно выполнять с детьми следующие движения стоя:
- представить, что в грудной клетке есть мячик и его надо сжимать и разжимать;
- добавлять работу таза;
- выполнять в продвижении по залу;
- работать изолированно грудной клеткой, тазом;
- работа всем телом под музыку.
Упражнения для укрепления мышц пресса с детьми от 2х лет
В детском возрасте мышцы пресса еще недостаточно развиты — поэтому ученикам сложно выполнять большинство упражнений. В этом разделе вы рассмотрите игровые упражнения, которые помогут укрепить пресс.
Упражнение “Шиворот-навыворот”
Это упражнение направлено на:
- растяжение задней поверхности бедра,
- умение аккуратно опуститься и подняться;
- умение выпрямить спину, потянуться наверх;
- включение внимания и концентрацию (умение слушать педагога и по команде выполнять упражнение).
Упражнение “Тараканы-барабаны”
Это упражнение применяется для отдыха после выполнения упражнений на пресс. Задача: лечь на спину, постучать ладонями по животу для расслабления мышц. проговаривая фразу: “Тараканы-барабаны”.
Упражнение “Здравствуй, Солнышко”
Лежа на спине, опереться на предплечья, зафиксировать теннисный мяч между стопами или голенями. Задача: поднимать прямые ноги к корпусу, удерживая мяч.
Упражнение “Травинка”
Положение — как и в предыдущем упражнении. Задача: поднять ноги к корпусу, сгибать и разгибать ноги в коленных суставах.
Упражнение “Чебурек”
Упражнение для подвижности тазобедренного сустава, а также для развития мышц живота.
Методика проучивания шпагата с детьми от 2 лет
Растяжка на шпагат — обычно не самая любимая часть занятия у детей, особенно у малышей. В этой части урока Екатерина поделится свои подходом к этим упражнениям и расскажет о рекомендациях и упражнениях, которые она применяет.
Упражнение “Крабики или лягушки”
Это классическое упражнение для развития выворотности и тазобедренных суставов для детей от 4 лет и старше.
Задача: лечь на живот, согнуть ноги в коленных суставах в выворотном положении.
Варианты:
- стопы соединить сзади;
- ноги, согнутые в коленях, открыты по II позиции, стопа flex.
Изучение продольного шпагата лучше начинать с 5-6 лет, так как это сложное движение, в нем важно понимание и удержание “квадрата” — плечи и бедра.
Упражнение “Галочка”
Сесть на пол, открыть ноги широко в стороны, колени направлены в потолок, пальцы — в потолок, спина — прямая.
Стих «К ножке я тянусь»
Раз, два, три, четыре —
К правой ножке я тянусь.
Раз, два, три, четыре —
К левой ножке я тянусь.
Раз, два, три, четыре —
Не ленюсь я — растянусь.
Раз, два, три, четыре —
Растянусь и улыбнусь.
Стих «Черемша»
Чики-чики-буби-ша —
Расцветает черемша.
Ты цветочки собирай
И в горшочки их сажай.
Полная версия урока в одном видео:
Конспект урока
Домашнее задание
1. На основе упражнений, указанных в уроке, составьте и напишите свой комплекс упражнений в партере для детей 2-4 лет.
2. Укажите:
- на что направлено каждое из перечисленных упражнений?
- почему вы выстроили упражнения именно в таком порядке?
3. Какие еще упражнения вы бы добавили в составленный комплекс и почему?
Сдача домашнего задания
Необходимо авторизоваться, чтобы сдать домашнее задание.ДЗ учеников
Домашнее задание #21298
Сколько упражнений из представленных в уроке вы включили в свой комплекс и почему?
В свой комплекс я включила около 15 упражнений.
Добавила некоторые упражнения из йоги, т к они физиологичны, безопасны, понятны и выполнимы детьми .
Названия упражнений у меня отличаются а принцип очень похож.
Все упражнения направлены на и укрепление и эластичность групп мышц необходимых будущему танцору.: плечевой пояс, спина. пресс, сила ног, рук, стопы, прогибы, подготовка к шпагатам. Не даю детям до 5-ти лет поднимание прямых ног из положения лежа. С 5--ти лет, при условии, что дети подготовлены. В нашем коллективе помимо хореографии дети занимаются еще акробатикой и гимнастикой. по этому передо мной стоит задача - хорошо подготовить деток к нагрузке.
Д/З прикрепленном файле.
Файл: Открыть партерная гимнастика для малышей.docx