- Педагог, балетмейстер, танцовщица. Руководитель студии современного танца «EGOZA»
- Педагог, балетмейстер, танцовщица. Руководитель студии современного танца «EGOZA»
С течением времени стандартные упражнения для разминки могут стать скучными и утомительными для учеников. В результате они перестают качественно выполнять упражнения и не могут подготовить свое тело и внимание к полноценной работе на уроке.
Как же разнообразить разогрев, сделать его не только интересным и увлекательным, но и результативным? Узнаете в этом уроке от Александры Зыряновой.
Александра — педагог-практик, она сама работает с детьми в собственном коллективе, поэтому ее разминка построена таким образом, чтобы в игре ребенок отрабатывал фундаментальные для техники современного танца основы: баланс, распределение и работу с весом, заземление, фокус внимания, осознанность в исполнении.
Развитие творческих способностей в разминке
Разнообразить разогрев на уроке и превратить его в нескучную разминку — это задача, требующая креативного и инновационного подхода со стороны педагога.
В этой части вы узнаете, как замотивировать учеников полноценно разогревать тело, а также как параллельно развивать их творческие навыки.
Упражнение 1. Упражнение на знакомство
Все участники встают в круг. Каждый придумывает движение, разогревающее тело, которое бы объединяло разные части тела (например, верх и низ) — и одновременно с этим рассказывает о себе несколько фактов. Придуманное движение повторяется остальными участниками, затем свое движение предлагает следующий по кругу.
Задача заключается не только в исполнении движений, но и в запоминании имени и фактов о рассказчике. Для проверки внимательности участников можно периодически останавливать разогрев — и проверять, как каждый запомнил информацию.
Можно давать разные задачи ученикам для придумывания движения:
- обязательное движение пальцами и головой;
- симметричная или асимметричная работа рук и ног;
- и т.д..
Упражнение 2. «5 жестов для имени»
Задание:
- Придумать 5 жестов, которые ассоциируется у вас с вашим именем. Это может быть визуальная ассоциация букв имени или ассоциация на характере.
- Встать в пару и показать придуманные жесты партнеру.
- Партнер по своему усмотрению выберет 3 жеста из предложенных.Важно не показывать жест на каждую букву, комментировать или объяснять, что означает каждое движение. Ваша лексическая фраза не обязательно должна быть логичной, а движения подходить одно к другому. Важны творчество и свобода!
- Лексическая фраза из 3 жестов накладывается на свободное перемещение бытовым шагом по залу.
Игры на перемещение в пространстве
Упражнения на перемещения в пространстве могут стать интересной и захватывающей частью разогрева, если подойти к ним с помощью игр. Такие игровые варианты требуют от детей активного движения, являются хорошей физической нагрузкой, развивают координацию и выносливость.
Для разогрева Александра предлагает использовать старинную игру наших дедушек и бабушек — салки (пятнашки, догонялки), а также ее варианты.
Игра «Простые салки»
В зависимости от количества игроков, выбирается соответствующее число водящих (от 2 до 5 человек). Водящие стараются засалить (задеть остальных игроков касанием руки). Засаленные выходят из игры и выполняют заранее оговоренное задание, например, 10 приседаний.
Вариантом игры может быть перемещение игроков определенным способом, например, прыгая на одной ноге, перемещаясь только парами и т.д.
Игра «Салочки со спасалочкой»
Игра является вариантом вышепредставленной игры. Спасалочка от засаливания — заранее установленное правило: если игрок успел назвать водящему свое имя, то засалить его нельзя, игра продолжается дальше.
Вариант игры: спасалочкой может быть имя другого игрока, находящегося в игровом поле. При этом имя водящего и засаленного называть нельзя.
Игры на баланс и развитие координации
В этой части урока вы разберете игры, требующие от ученика точности и сосредоточенности, силы, координации и устойчивости
Игра «Дай пять»
Игра одновременно развивает координацию, ловкость, баланс и ощущение опоры.
Игроки разбиваются на пары, один из пары — ведущий, он будет предлагать «пятюню».
Исходное положение: ноги по широкой 2 параллельной позиции, мягкие колени, стопы врастают в пол и не смещаются. Важно заземлиться, представив, что ноги — это корни деревьев, прорастающих в землю.
Ведущий предлагает игроку на достаточном расстоянии задеть ладонь — дать «пятюню».
Задачи для игрока:
- удержать равновесие и не упасть;
- не переносить вес тела на одну ногу, удерживая баланс на двух;
- постоянно менять руки.
Задачи ведущего:
- адекватно оценивать расстояние и предлагать «пятюню» на достаточном отдалении;
- чередовать дальность, чтобы у игрока работали длинные и короткие рычаги;
- менять скорости и уровни;
- поддерживать партнера и верить в него, что он справится.
Следует обратить внимание учеников на процесс достижения цели: как мы тянемся до партнера? Есть ли спирали и скручивания в корпусе, удлинение в корпусе и руках, как меняется пространство вокруг нас и т.д.?
Вариант игры «Дай пять», стоя по 6 позиции
В таком положении тело начинает испытывать дискомфорт, а следовательно, чтобы выполнить движение — требуется уже чуть больше сил и ловкости.
Вариант игры «Дай пять» в тройках
Ученики разбиваются по тройкам, в которой 2 ведущих, предлагающих одновременно «пятюню» одному игроку.
У центрального игрока ноги в широкой позиции.
Задача:
- ставить «пятюню» одновременно двумя руками;
- не прыгать, а тянуться в пространстве.
Вариант игры «Дай пять» ногой, стоя на другой ноге
Задача:
- удерживать баланс на опорной ноге;
- не сдвигая стопу от пола, больше работая на скручивания тела;
- использовать возможности корпуса, наклоняя и растягивая его;
- давать «пятюню» кончиком пальца рабочей ноги мягко касаясь, а не пиная партнера;
- использовать варианты работы длинных и коротких рычагов.
Вариант игры «Дай пять» в тройках
Центральный игрок ставит «пятюню» одновременно рукой и ногой.
Полная версия урока в одном видео:
Конспект урока
Домашнее задание
- Придумайте и напишите 2 варианта игры салочки (это могут быть спасалочки или задания для тех, кого засалили)
- Придумайте и напишите свою игру для разминки, в которой будет развиваться координация, баланс и внимание учеников.
Сдача домашнего задания
Необходимо авторизоваться, чтобы сдать домашнее задание.ДЗ учеников
Домашнее задание #20374
Домашнее задание #21359
1.Салочки
Вариант 1:
"Салочки"
Выбирается 2-3 водящих . Водящие стараются засалить (задеть остальных игроков касанием руки). Засаленные выходят из игры и выполняют 10 выпрыгиваний из присяда, затем засаленные могут вновь вернутся в игру ,но уже в качестве водящего и могут передвигаться только прыжками в прясяде на кортачках.
Вариант 2:
«Салочки со спасалочкой»
Выбирается 2-3 водящих . Водящие стараются засалить (задеть остальных игроков касанием руки).Передвигаться всем игрокам можно только прыгая на правой ноге , по каманде педагога нога меняется на левую. Засаленные выходят из игры и выполняют 10 приседаний.Спасалочка от засаливания — имя педагога или имя любого уже засаленного игрока.Если игрок успел назвать водящему имя педагога или имя любого уже засаленного игрока, то засалить его нельзя, игра продолжается дальше.
2.Игра для разминки
Игра "Птицы"
Ведущий включает музыку.Дети (птицы) летают ( бегают ) по залу.Когда ведущий выключает музыку, дети должны замереть в позе, заранее обговоренных птиц .(например: цапля (нога в поссе ,руки в стороны), ласточка(нога поднимается от бедра назад в 90 градусов ,корпус держим прямо) Если ребенок не сможет удержать баланс и простоять в позе во время паузы по музыке ,то выполняет 10 прыжков в присяде на кортачках.
Салочки: играющие становятся в линию - нечетные лицом, четные - спиной. Первый вода, последний убегающий. Далее можно делать замену: если вода или убегающий устали, если стоящий в линии стоит спиной к играющему - он может с ним поменяться. И так столько раз, пока все поменяются.
Еще вариант: один водящий. Кого засалили, тот замирает на месте в позе. Он может ожить вновь если убегающий проберется сквозь эту преграду.
Еще вариант: водящий может либо засалить убегающего либо сделать его водящим засалив и одновременно сказав его имя.
Игра «Стой или коснись».
На поле лежат йогоблоки и мячики. Броуновское движение: 1 хлопок - встать баланс на йогоблок, 2 хлопка - коснуться мяча любой частью тела и замереть, пока партнёр рядом(в прое внимания) не сойдет с йогоблока.
Можно наслаивать задачи: скорость, уровни, добавлять голос....