- Педагог, хореограф
- Преподаватель телесных и медитативных практик
- Специалист восстановления и развития физического здоровья
- Экс-артист ансамбля «Березка» им. Н.С. Надеждиной
- Экс-артист современной труппы театра «Балет Москва»
- Сертифицированный преподаватель йоги
- Педагог, хореограф
- Преподаватель телесных и медитативных практик
- Специалист восстановления и развития физического здоровья
- Экс-артист ансамбля «Березка» им. Н.С. Надеждиной
- Экс-артист современной труппы театра «Балет Москва»
- Сертифицированный преподаватель йоги
Как обучить воспитанников стойке на руках? Какие есть особенности и варианты страховки? А главное, как органично использовать этот элемент в постановках?Расскажет Андрей Тихонов.
Разминка. Изучение стойки на руках. Варианты страховки партнера
В первой части урока вы рассмотрите один из вариантов захода в стойку на руках, который поможет вам добавлять стойку на руках в комбинации таким образом, чтобы это выглядело органично. А также вы разберете различные варианты страховки партнера в элементе.
Разминка
Исходное положение: стоя, ноги на ширине таза (вес равномерно распределен между пятками, большими пальцами и мизинцами), колени чуть присогнуты.
Выпрямить спину (тянемся макушкой вверх), руки раскрыть в стороны параллельно полу и тянуться ими в разные стороны.
Затем выполнять releve, стоя в той же позиции в ногах, прямые руки поднять вверх, трясти кистями рук.
Стойка на руках
При варианте захода в стойку, который предлагает эксперт, важно заходить в элемент мягко, стелясь вдоль пола и перенося вес на руки.
На первых этапах изучения стойки на руках можно направлять взгляд в пол. Но из-за этого возникает перенапряжение мышц в шейном отделе. Поэтому в дальнейшем важно научиться выполнять стойку на руках со взглядом, направленным вперед в стену.
Способы страховки партнера:
- придерживать за таз,
- придерживать за одну ногу,
- разместить свою ладонь между стопами (партнер зажимает ее стопами),
- расположить руки спереди и сзади от ног ученика («стенки», между которыми балансирует ученик).
Важно следить за тем, чтобы у учеников не было прогиба в поясничном отделе во время выполнения стойки на руках.
Варианты переноса веса тела в перевернутых положениях на основе стойки на руках
В этой части урока рассмотрим элементы на основе стойки на руках, которые можно использовать как в качестве подготовки к освоению стойки — так и в качестве танцевальных элементов в постановках.
Элементы выполняются в кроссах.
Основной вариант переноса веса тела
Исходное положение: стоя боком по ходу движения.
Задача:
- поставить руки на пол перед собой чуть вперед,
- перенести вес тела на руки,
- одну ногу поднять наверх, вторую чуть приподнять над полом,
- перенести вес тела за руки вперед по ходу движения.
Важно:
- максимально перенести вес на руки,
- осуществить проворот в плечевых суставах,
- поставить ноги после приземления ближе к рукам.
Вариант переноса веса тела со сменой ног
Элемент выполняется точно также, как и предыдущий, но задача усложняется: необходимо в воздухе поменять ноги и приземлиться на другую ногу.
Варианты поддержек на основе стойки на руках
На основе стойки на руках можно придумать различные варианты поддержек. Некоторые их них рассмотрим в этой части урока.
Данные варианты не требуют умения долго стоять на руках без опоры. Гораздо важнее правильно направлять вес своего тела и чувствовать партнера.
Вариант №1
- Первый ученик стоит во второй широкой позиции в plie.
- Второй ученик заходит в стойку на руках боком к боку партнера, передает вес тела на бедро партнера (одна нога поднимается вверх, вторая — чуть поднята над полом за спиной партнера).
- Второй ученик помогает партнеру встать обратно, подавая таз чуть вбок.
Важно: второй ученик не удерживает партнера и не трогает его руками.
Вариант №2
Элемент выполняется на основе предыдущего, но после захода на бедро партнера первый ученик проворачивается и встает позади второго ученика (положение спина к спине).
Важно: второй ученик должен внимательно следить за весом тела партнера, давать ему опору и сопровождать до подъема.
Полная версия урока в одном видео:
Конспект урока
Домашнее задание
- Перечислите правила выполнения стойки на руках, о которых эксперт говорит в уроке.
- Прикрепите видео выполнения одного из вариантов переноса веса тела из второй части урока (в своем исполнении или в исполнении учеников).
Правила выполнения стойки на руках. Толкаемся от задней ноги к передней, живот укладываем на бедро, заход через низ, находим опору. Опора ближе к центру, кисти плотно прижаты к полу, пальцы расставлены. Перенаправляем вес тела на опору, макушку направляем вниз, таз наверх и отталкиваемся ногой. Руки отталкивают пол, плечи "условно" к ушам
Ссылка на видео: https://disk.yandex.ru/i/WQu0_bW-yPl8Cg