Наверх
кто мы такие
урок

Партерная гимнастика для детей 3-5 лет (1-2 год обучения)

Шкаровская Елизавета
эксперт
Шкаровская Елизавета
  • Педагог высшей квалификационной категории Заслуженного коллектива народного творчества ансамбля народного танца «Сибирские узоры»
  • Работает с детьми от 3 до 7 лет по программам, включающим в себя партерную гимнастику, фольклорные игры, детский танец
  • Педагог высшей квалификационной категории Заслуженного коллектива народного творчества ансамбля народного танца «Сибирские узоры»
  • Работает с детьми от 3 до 7 лет по программам, включающим в себя партерную гимнастику, фольклорные игры, детский танец

Партерная гимнастика является одним из основных блоков урока хореографии. Именно здесь дети учатся работать со спиной, стопами, выполняют упражнения на гибкость и растяжку. 

Какие именно упражнения подойдут для занятий с детьми разного дошкольного возраста, расскажет Елизавета Шкаровская.

Партерная гимнастика — 1 год обучения

В этой части урока познакомимся с базовыми упражнениями, которые входят в блок партерной гимнастики.

Знакомство малышей 3-4 лет с партерной гимнастикой начинается с изучения базы, которая подразделяется на 4 блока:

  • работа со стопами;
  • выполнение складки, растяжки;
  • работа со спиной;
  • упражнения на закачку пресса.

Работа с базовыми упражнениями происходит систематически. По мере усвоения материала и формирования навыков, упражнения дополняются и усложняются. К четвёртому году обучения воспитанники уже хорошо растянуты, гибкие и владеют большой базой гимнастических упражнений.

Упражнения на первом году обучения носят названия животных или образов, знакомых детям. В дальнейшем педагог начинает их постепенно заменять их танцевальными терминами.

Урок у детей 3-4 лет длится 45 минут и состоит из трёх частей: разминка, партерная гимнастика, игровая деятельность. Партерная гимнастика занимает 15-20 минут в структуре урока. Как правило, изученные ранее упражнения дети повторяют по 3-4 раза, а затем изучают новый материал.

Упражнения партерной гимнастики для первого года обучения и цель их выполнения:

  1. Работа стоп — формирование правильного положения ног. Важно контролировать шестую позицию стоп, прижатые к полу колени, натянутые стопы. Отдельное внимание следует уделить спине: её необходимо удерживать в ровном положении на протяжении всего упражнения.
  2. Чемоданчик — растяжка подколенных структур. Важно удерживать спину прямой, ноги — натянутыми. Животом необходимо коснуться бёдер.
  3. Упражнение на раскрытие ног в сторону — работа над выворотностью и подвижностью тазобедренных суставов. Важно следить за тем, чтобы стопы у детей были сокращёнными, что позволит удерживать колени в вытянутом положении. Мизинцы должны быть направлены к полу.
  4. Бабочка — работа над выворотностью. Важный момент — ноги надо держать за щиколотки, а не за стопы во избежание косолапия.
  5. Домик — упражнение на растяжку. Пятки и копчик нужно удерживать на одной линии, не отводить таз назад или вперёд. Постепенно таз необходимо опускать ниже к полу, чтобы сесть в поперечный шпагат.
  6. Лягушка — упражнение на развитие выворотности. Нужно стремиться к тому, чтобы живот коснулся пола.
  7. Змейка — упражнение на развитие силы спины и гибкости. Важно подняться на прямых руках как можно выше и следить за тем, чтобы колени и стопы удерживались вместе.
  8. Улитка — упражнение на гибкость. В идеале нужно научиться доставать пальцами стоп до носа.
  9. Корзиночка — упражнение на гибкость. Лежа на животе, нужно ухватиться руками за стопы и, максимально прогибаясь в спине, поднять корпус наверх.
  10. Упражнение на пресс. Выполняется в паре: ученики передают мяч друг другу.
  11. Колобок — упражнение на расслабление мышц спины. Важно следить за тем, чтобы дети опускались назад с круглой спиной, касаясь пола сначала поясницей. Подбородок должен прижиматься к груди.
  12. Панда — упражнение на расслабление. Перекаты важно выполнять с круглой спиной. Ноги в положении «бабочка» удерживать за щиколотки.
Важно приучать детей с раннего возраста заканчивать упражнения в определённую позу или исходное положение. Это дисциплинирует их в дальнейшем.

Партерная гимнастика — 2 год обучения

На втором году обучения блок партерной гимнастики включается в финальную часть урока: дети приступают к развитию физических данных после разминки и игровой деятельности. 

А какие именно упражнения входят в этот блок — узнаем в этой части урока. 

Также, как и на первом году обучения, блок по партерной гимнастике начинается с постановки корпуса в положении сидя на полу. Дети опускают руки вниз, придерживаясь сначала ладонями о пол, а затем только пальчиками рук.

Занятия с детьми дошкольного возраста — это долгая, упорная и кропотливая работа. Важно из урока в урок следить за правильностью выполнения каждого упражнения, исправляя ошибки и корректируя положения ног, рук, корпуса, головы тактильно, что будет способствовать более быстрому запоминанию.

Урок хореографии у детей 4-5 лет длится 2 часа. Время занятий партерной гимнастикой может варьироваться от 1 до 1,5 часов в структуре урока — это зависит от изучения материала и требуемого объёма времени на его проработку. 

Но важно также ориентироваться на настроение детей и не допускать их переутомления: если ученики устали или не хотят выполнять сложные элементы, то можно переключиться на другие, более интересные для них игры и упражнения.

Упражнения по партерной гимнастике, выполняемые на втором году обучения детьми 4-5 лет:

  1. Упражнение на работу стоп — формирование правильного положения стоп. Усложняется упражнение за счёт добавления работы рук, корпуса. Кроме того, появляются элементы на координацию, где руки и ноги выполняют разные задачи. Важно следить за ровным положением корпуса и за тем, чтобы колени прижимались к полу. В качестве дополнительного атрибута в упражнении используется скакалка, сложенная в четыре раза.
  2. Упражнение со скакалкой на растяжение подколенных структур. Колени и стопы должны быть натянутыми, особое внимание следует уделить опорной ноге. Спина ровная, макушкой ребёнок тянется в потолок.
  3. Наклоны в сторону в положении сидя с разведенными в стороны ногами. Важно удерживать стопу сокращенной и выполнять упражнение по обозначенным педагогом точкам.
  4. Циркуль — упражнение на развитие выворотности и подвижности тазобедренного сустава. Между переходами из одного положения в другое важно фиксировать позы, чтобы приучать детей к грамотному выполнению комплекса элементов.
  5. Ножницы — упражнение на укрепление мышц пресса. На втором году обучения проучивается только подготовка к упражнению — подъём ног на 45 градусов. Важно контролировать ровное положение спины и затянутость ног.
  6. Подъём корпуса с хлопком о пол — упражнение на работу пресса. Очень важно после подъёма зафиксировать угол в корпусе в 90 градусов, а также контролировать ровный корпус и опущенные плечи в момент поднятия рук.
  7. Черепашка — упражнение на фиксацию корпуса в определённом положении. Способствует укреплению мышц спины и пресса. По окончании упражнения руки нужно перевести в стороны.
  8. Ступеньки — упражнение на развитие силы ног. Важно контролировать прижатую к полу поясницу и натянутость стоп, коленей.
  9. Подъём ноги на 90 градусов — растяжение подколенных связок. Важно научить детей фиксировать ногу и контролировать вытянутое положение колена и стопы. Стопу поднятой ноги рекомендуется сократить, вследствие чего натяжение подколенных структур будет сильнее.
  10. Подъёмник — упражнение на закачку пресса. Поднимая две ноги до угла 90 градусов, важно прижимать поясницу к полу.
  11. Бабочка и лягушка — упражнения на развитие выворотности. Повторяются из первого года обучения.
  12. Лодочка — упражнение на развитие силы спины. Первоначально выполняется с фиксацией оторванного от пола корпуса, затем добавляется раскачка. Важно удерживать руки и ноги в натянутом положении.
  13. Улитка и корзиночка — упражнения на развитие гибкости. Повторяются из первого года обучения.
  14. Колечко — упражнение на развитие гибкости. Необходимо первоначально страховать детей во избежание травмы.
  15. Кошечка — упражнение на расслабление мышц спины. Важно научить детей выгибать и округлять поясничный отдел спины. Добавляя работу ногой, необходимо контролировать, чтобы нога поднималась по выворотной позиции и в натянутом положении. Также важно следить за руками, сгибать руки в локтях нельзя.
  16. Продольные шпагаты. Прежде, чем выходить в положение шпагат, важно отстроить корпус, разворачивая бёдра и плечи в сторону передней ноги. Также необходимо контролировать, чтобы пятка ноги, которая находится сзади, была направлена в потолок.
  17. Домик — развитие выворотности и подготовка к поперечному шпагату. Повторяется упражнение из первого года обучения.

Все упражнения на растяжку дети выполняют под собственным весом. Задача педагога — следить за правильностью выполнения упражнений, контролируя положение корпуса и стоп. Ноги должны быть всегда вытянуты.

Полная версия урока в одном видео:



Конспект урока

Домашнее задание

  1. Придумайте 2-3 элемента для партерной гимнастики или вариации к изученным в уроке упражнениям для учеников первого и второго года обучения.
  2. Опишите их или снимите на видео.

Сдача домашнего задания

Необходимо авторизоваться, чтобы сдать домашнее задание.

ДЗ учеников

Домашнее задание #1174

25.04.2022 20:25:29
Ответ ученика:

Первое упражнение направлено на работу стоп, умение учеников чувствовать стопу, контролировать ее работу. Исходное положение-сидя на полу, ноги вытянуть вперед, колени выпрямить. Пальцы обеих ног максимально рассоединить веером, затем снова собрать. Повторить 4 раза. На втором году обучения, когда дети научатся контролировать мышцы стопы, учимся перекладывать карандаш между первым и вторым пальцами правой ноги, в левую ногу, далее между вторым и третьим пальцами правой ноги, в левую ногу и так далее.

Второе упражнение направлено на растяжку подколенных связок. Выполняем складочку с кубиком для йоги в руках. На первом году обучения дети ставят кубик за пятки в момент складывания. На втором году обучения усложняем складочку, подкладывая кубик под пятки, и так же, пытаемся поставить руками кубик за стопы.

Третье упражнение направлено на увеличение подвижности в локтевых и плечевых суставах, на растяжку мышц. Исходное положение-сидя в бабочке, вытянуть руки перед собой, опустить вниз большими пальцами, скрестить руки и сцепить пальцы в замок. Прокручивать руки, приближая их к к груди и выпрямляя. Сопровождать упражнение стишком "На двери висит замок, кто его открыть не смог?". На втором году обучения добавить сцепление рук в замок за спиной, когда правая рука тянется через верх к левой, а левая тянется к правой через низ и соединяются на уровне лопаток.



Домашнее задание #1228

26.04.2022 17:01:56
Ответ ученика:

Придумать сложно.
Я использую упражнения "рыбка" , "складочка", "лягушка", "бабочка" и "Бабочка" с наклоном вперед, "Корзиночка",
Упражнение "принцесса и бабка". Ноги широкие, стопы сокращены, сидя на полу: на раз- вытянуть шею , спину вверх, плечи -вниз, руки в стороны, ноги натянуть в коленях и стопы сократить,
на два и три -удержать положение, на четыре - скукожиться и превратиться в бабку, горбатую и скукоженную. Для 1 года обучения.



Домашнее задание #15342

16.03.2023 14:39:17
Ответ ученика:

Здравствуйте в работе я использую разные техники очень много интересных вариантов увидела сжечь на курсе благодарю.
Чтобы натянуть детям подьем ,мы выполняем упражнение сидя,ноги вытянуты ровно вперёд, под колено ложим свои пальчики и давим себе на пальчики таким образом натягиваем, напрягаем колено и носочки тянем в пол, говорю детям запомните натянутые коленочки .
"Ножки книжки" упражнение на выворотность стоп, сидя в бабочке стопы вместе открываем книгу разворачивая стопы на себя ,ребенок рисует свою картинку в книге пальчиком Я поправляю раскрывая ещё больше стопы пока ребенок фантазирует.
Для укрепления спинки и мышц упражнение"добрая и злая кошечка" добрая спинку прогибаем, злая округляем добавляя характерные звуки .



Домашнее задание #15351

16.03.2023 21:42:09
Ответ ученика:

1 упражнение "Ладушки" - один ученик сидит на ногах у другого, второй лежит на спине с согнутыми ногами. Ученики играют в игру "Ладушки" и одновременно поднимают корпус, включая в работу мышцы пресса.
2 упражнение "Рыбки" - один ученик ложится на живот, второй сидит на ногах. Ученик внизу руки зацепляет за головой и поднимает корпус вверх

Ссылка на видео: https://disk.yandex.ru/d/cfRBmVL9KpDDag



Домашнее задание #15685

01.04.2023 20:07:13
Ответ ученика:

Здравствуйте! Работаем со стопами также. Добавляем упражнения сидя на полу стопы по 6 позиции, натягиваем стопы как будто поднимаем карандаш с пола и выбрасываем его сокращая стопы. Затем из 6 позиции стопы сокращены разворачиваем их в первую позицию ( мизинцем дотронутся до пола) и возвращаем обратно в 6 позицию. Следующее упражнение: Лежа на полу поднимаем ногу на 45 % сокращая стопу и натягивая. Поднимаем ногу: на раз сократить на два натянуть на три сократить на четыре натянуть и также опускаем ногу на раз сократить стопу на два натянуть на три сократить на четыре положить на коврик. Следим за опорной ногой, мизинец стремится к полу, колено прижато.
Упражнение на развитие выворотности и подвижности тазобедренного сустава.
Лежа на спине ноги вытянуты: поднимаем ногу на 90% опускаем ее до стороны на пол ( следим чтобы дети не поднимали бедро от пола) поднимаем обратно ногу 90% и опускаем на пол в позицию, потом работает другая нога, затем две ноги работают одновременно.

05.04.2023 06:32:54
Ответ куратора:

Второе упражнение запишите на видео, пожалуйста)

17.04.2023 17:57:31
Ответ ученика:

видео второго упражнения.

Ссылка на видео: https://youtube.com/shorts/DbbjZM3DPjU?feature=share



Домашнее задание #15814

06.04.2023 15:00:32
Ответ ученика:

1. Солнышко и тучки. И.п. сидя, ноги в 6 позиции. На "солнышко" раскрыть руки и пальцы в сторону, ноги развести как можно шире. Следить за натянутостью колен и стоп. "Тучка" - подтянуть ноги к себе и обхватить их руками, как бы сжаться в комочек.
2. Самолетик - Упражнение лежа на животе , способствует укреплению
мышц спины. И. п. - лежа на животе, стопы вместе, руки под подбородком. На счет «раз» - поднять корпус, руки развести в стороны(«крылья»), на счет «два-три» удержать положение, на счет «четыре» вернуться в исходное положение.
3. Цветочек. И.п. - сидя, ноги в 6 позиции. Подтянуть к себе правую ногу, согнув ее в колене, поставить на носок, вернуть в и.п., затем тоже самое выполнить с другой ноги. Следить за натянутостью колен и стоп.



Домашнее задание #16868

02.06.2023 13:37:52
Ответ ученика:

Упражнение "Корзиночка" - дополняю его подъёмом детей от пола, слегка покачивая
Упражнение "Банан" - лежа на спине дети поднимают руки и ноги, затем переворачиваются на живот так, чтобы не задевать пол ногами и руками, возвращаются на спину. То же самое в другую сторону
Упражнение "Морская звезда" - из положения лёжа на животе поднять ноги, руки и голову, развести ноги и руки широко, вернуться в ИП

06.06.2023 18:26:45
Ответ куратора:

Упражнение "Морская звезда" запишите на видео, пожалуйста)



Домашнее задание #16939

07.06.2023 14:28:02
Ответ ученика:

Первое упражнение. Исходное положение лежа на спине, руки подняты наверх. На счет раз - поднимаем вытянутые ноги на 90 градусов. На счет два - сокращаем стопы и тянем носочки на себя. На счет три - руками тянемся к носочкам. На счет четыре возвращаемся в и.п.
Второе упражнение "Ежики". Исходное положение сидя, ноги прижаты к груди, спина круглая, руки обхватывают ноги. На счет раз - ноги выпрямляются вперед (стопы вытянуты), руки вытягиваются вперед на уровне груди (пальцы напряжены, локти вытянуты), спина выпрямляемся, макушкой тянемся наверх. На счет два - возвращаемся в исходное положение (спина округляется).
Третье упражнение "Воздушный шар". Исходное положение полностью расслабленное тело - сидя на полупальцах (колени соединены), руки касаются пола, спина круглая, носиком касаемся колен как бы пряча голову. Начинаем медленно подниматься и вытягивая свое тело снизу вверх. Вытягиваем поочереди сначала колени, затем поднимаемся на полупальцы, выпрямляем спину, втягиваем живот, руки медленно поднимаясь вдоль тела вытягиваются наверх, макушкой тянемся как можно выше. Задерживаемся на секунду в вытянутом положении и быстро расслабляемся (как бы лопаемся), возвращаясь в исходное положение.



Домашнее задание #17178

19.06.2023 12:58:34
Ответ ученика:

Здравствуйте.
В принципе все мы это делаем на уроках.
И теперь попробуем взять скакалку на занятии, мы это делали без скакалки.
Подчерпнула для себя и проанализировала свою работу, что нужно больше акцентировать внимание на законченность упражнения, и больше на дисципину упор сделать.

в моем уроке ножки у нас называются не зачьи ушки, а иголочка - лопата) но я думаю , у каждого педагога своя фантазия на это.
у нас есть такое упражнение как "Кукла Маша" - сидят в коробочке и резко открываются в позу ноги в сторону, руки в положении крест, стопы натянуты, спинка прямая - на полный тонус корпуса, ног, рук.
Есть упражнение "Пистолет" - сидят в бабочке, ручки на пояс и выстреливают одну ножку сразу носок натянут, потом вторую, и собирают, чтобы спина не уезжала никуда, руки остаются на поясе.
Упражнение "Крыша" - на баланс и равновесие, берут стопы и растягивают вверх в перевернутый треугольник. сидят на попе.

26.06.2023 15:55:55
Ответ куратора:

Одно любое ваше упражнение запишите на видео, пожалуйста)

28.06.2023 00:22:29
Ответ ученика:

Дети ушли на каникулы с понедельника

28.06.2023 00:23:31
Ответ ученика:

Поищу , может что есть на телефоне с учебного года )

03.07.2023 16:03:06
Ответ куратора:

Вы можете показывать и рассказывать на видео сами)



Домашнее задание #17301

25.06.2023 11:30:54
Ответ ученика:

Таратута Марина Владимировна.

1.Упражнение на стопы.Берем за основу упражнение"Зайчик" "Зайчик ушки опускает"-опускаем стопы,носочки вытянуты вперёд,колни прижаты к полу,ноги вытянуты,"зайчик ушки поднимает"-максимально тянем стопы носками к себе,"зайчик ушки опустил и немножко загрустил"-опускаем стопы ,носки тянем,затем разводим стопы,носками в стороны ,в положение "условной" I позиции.При этом пяточки прижаты к друг другу,стопы сокращаем.
Это же упражнение дополняем работой пальцев ног."Зайчик ушки опускает и к себе их прижимает",после того ,как опустили стопы с вытянутыми носочками,стараемся как можно больше собрать пальчики ,максимально опуская их вниз."Зайчик ушки поднимает,слушает ,запоминает"-Поднимаем стопы, с собранными пальцами,вверх,затем вытягиваем наверх пальчики ног.
2.Упражнение "вкусные коленки".Сидя на коврике,носочки вытянуты,коленки прижаты к полу."Мажем коленки мороженным (на ваше усмотрение,можно чем то другим вкусненьким) и "обнимаем" свои коленки,и "кушаем мороженое",при этом ножки максимально прижимаем к себе,ставя их на носочки,сгибая в коленках ,носик прячем в коленки,обхватывая их руками.
3.Самолётик.Положение так же сидя на коврике.Ручки держим в стороны.При этом макушечкой тянемся наверх.
Поднимаем ручки вверх,опускаем в стороны,повторяя несколько раз,при этом уменьшая количество тактов,т.е убыстряем выполнение движения,затем делаем повороты корпуса ,влево и вправо,ручки при этом держим в стороны.(можно под стихотворение)
"Самолёт,самолёт,забери меня в полёт
Выше неба поднимусь
Прямо к маме приземлюсь"


4..В том же положении ,сидя на коврике,носочки вытянуты,колени прижаты к полу,спина прямая,опираемся на руки.Делаем подъём ног,поочерёдно на 45гр.Ножка прямая ,носочки вытянуты.(повторяем 2 раза)Затем снова поднимаем ногу на 45гр.,сгибая ногу в колене,носок ноги ставим на внешнюю сторону другой ноги(нога плотно прижата к полу),чуть ниже колена,пяточкой вперёд.Затем снова вытягиваем ногу вверх и опускаем в исходное положение.Тоже самое делаем с другой ноги.



Домашнее задание #17314

25.06.2023 22:52:40
Ответ ученика:

Первый год обучения

1. Упражнение "Утюжок".
И.П. - лежим на спине, всё натянуто, руки в стороны, ладошками в пол.
На раз - правая нога поднимается вверх в потолок.
На два - стопа сокращается на себя, т.е. делаем "Утюжок".
На три - стопа вытягивается.
На четыре - возвращаемся в И.П.
Ноги меняются, один раз с правой ноги, второй с левой.

2. Два в одном. Упражнение "Книжечка" + "Берёзка".
И.П. - лежим на спине, всё тело натянуто, руки вытянуты вверх.
На раз - поднимается корпус, руки тянутся в потолок.
На два - делаем наклон корпуса к ногам.
На три - с круглой спиной перекатываемся на пол, ногами выходим в положение "Берёзка".
На четыре - удерживаем.
На пять - удерживаем.
На шесть - удерживаем.
На семь, восемь - таз и ноги опускаем. Пришли в И.П.
Повторяем упражнение 8 раз.

Второй год обучения

1. Упражнение на развитие подвижности тазобедренного сустава. Мы его называем "Циркуль".
И.П. - лежим на локтях, спиной в пол. Левая нога сокращена в колене, правая вытянута.
На раз - правая рабочая нога перед собой поднимается вверх на 90 градусов.
На два - нога опускается в сторону, мизинчиком стараемся коснуться пола, а пятку держать на воздухе.
На три - мизинчиком по полу чертим полукруг и возвращаемся в исходную позицию.
На четыре - пауза. Проверяем натянутость рабочей ноги.
Делаем сначала правой ногой в направлении от себя, затем к себе. И после тоже самое левой ногой в двух направлениях.
Далее мы пробуем сделать тоже самое, но уже двумя ногами в двух направлениях.

2. Упражнение "Бутерброд" с гимнастической палкой.
И.П. - лёжа на спине всё тело вытянуто, в руках держим палку.
На раз - поднимаем корпус, руки вместе с палкой вытягиваются вверх, стопы сокращаем на себя.
На два - выполняем наклон, живот плотно прижимается к бёдрам, палкой тянемся за стопы.
На три - возвращаемся в сидячее положение, руки с палкой вытянуты вверх, стопы держим на себя.
На четыре - с округлой спиной опускаемся на пол в И.П..

3. Упражнение "Ласточка".
И.П. - четыре точки, правая нога сзади натянута.
На раз - поднимается правая нога высоко вверх. Два плеча тянутся назад к ноге, держим прогиб.
На два - удерживаем.
На три - удерживаем.
На четыре - возвращаемся в И.П..
Повторяем тоже самое с левой ноги.
Для усложнения - дети любят брать рабочую ногу за щиколотку и вытягивать половину корзиночки, продолжая стоять на одном колене и опорной руке. Очень хорошо в этой позе прорабатываются мышцы стабилизаторы.



Домашнее задание #17353

26.06.2023 17:56:45
Ответ ученика:

На первом году обучения я использую такие упражнения как: 1. " Вещи везли ан перрон" за основу взято стихотворение. данное упражнение решает сразу несколько задач. 1 это раскрытие тазобедренных суставов, 2 улучшение координации, 3 растяжение подколенной связки.
Дети сидят в позиции "бабочка" и начинают перекатываться , затем остановившись раскрывают широко ноги руки раскрыты в стороны, пальцы широко растопырены. Потом закрываем ноги, делаем складку. И в завершении на слова о щенке, быстро раскрываем ноги в стороны и руками изображая топот щенка пытаемся, как можно дальше убегаем, в идеале живот лежит на полу, колени при этом не заворачиваются во внутрь.
2 упражнение для укрепление спины, это "Чудо-чудо-чудеса"- дети лежат на животе , на первом этапе допускается, что ноги -пятки будут не сомкнуты. Коленки и стопы тянем. Уточнение что дети лежат по кругу лицом друг к другу, как-бы цветочком, в руках у детей маленькие теннисные мячики. Они передают их на каждую долю, задача не коснуться локтями пола и не уронить мячи. Мячей по количеству детей.

03.07.2023 16:02:35
Ответ куратора:

Олеся, одно на выбор из ваших упражнений запишите на видео, пожалуйста)



Домашнее задание #17660

12.07.2023 13:21:54
Ответ ученика:

Упражнение бабочка можно приподнести другим способом. Мы- пираты и плывем на корабле (бабочка машет крылышками), увидели разбойников и спрятались (наклон вперед). Выросли, посмотрели в бинокль, что никого нет и поплыли дальше.
Упражнение солнышко (раскрытие ног в сторону). Солнышко проснулось и показало лучики (руки наверх), солнышко легло спать (наклон вперед), утро (помахали всем с добрым утром), легли спать на бочек(наклон к ноге)



Домашнее задание #17706

14.07.2023 15:47:24
Ответ ученика:

1. Для второго года обучения подготовка к поперечному шпагату. Из положения на четвереньках "кошечка" открываем одну прямую ножку в сторону (следим за прямым углом) и разъезжаемся на полушпагат. Под руки можно подложить кубик. Повторяем с разных ног.
2. Для первого года обучения. Лежа на спине обнимаем колени руками, спина полностью прижата к полу. На счет "раз" вытягиваем ножки в потолок (угол 90 гр) и ручки в стороны, на счет "два" собираем обратно. Можно делать в темпе, а можно с задержкой для укрепления мышц.
3. Для второго года обучения. После разогрева стоп, в положении сидя, руки на поясе - подъем ног на 30-45 градусов от пола вверх и в сторону. 8 раз одной ногой, затем поменяли. Упражнение выполняем в не выворотном и выворотном положении ног. Добавляем задержку на 8 счетов в верхнем положении.



Домашнее задание #18570

19.08.2023 07:22:05
Ответ ученика:

1. Упражнение для второго года обучения: снимаем носки и зажимаем их в стопы. В таком положении пробуем сделать сокращение стопы и обратно возвращаем стопы в затянутое положение.
2. Второй год обучения: собираем ноги в бабочку, ныряем руками под ноги (внутрь), хватаемся за середину стопы и вытягиваем ноги вперед, тянутся подколенные связки.
3. Первый год обучения: движение мост. Учим детей до конца вытягивать колени и укладывать их на пол, прижимать. Дети сгибают колени, подтягивают их к себе (получается мост, под ним могут проплыть корабли), а потом дети с силой опускают колени к полу, вытягивают ножки и мост закрывается, корабли уже проплыть под мостом не могут.



Домашнее задание #19255

26.09.2023 00:27:01
Ответ ученика:

Комплекс партерной гимнастики "Ёжик"

Ссылка на видео: https://disk.yandex.ru/i/PYyaxPQMbahKeQ



Домашнее задание #21746

29.01.2024 02:46:01
Ответ ученика:

Мне очень нравится работать с блоками использую упражнения с первого года обучения!
1. Упражнение называется «Качель» Исходное положение сидя, ноги вытянуты стопы натянуты, стопами зажимаем кубик, дальше ребёнок ложится и поднимает ноги за голову кубик касается пола, руками забираем кубик и возвращаемся в исходное положение сидя руки вытянуты наверх с кубиком, затем вкладываем кубик в стопы и начинается упражнение заново.
2. Телефон
Исходное положение сидя в бабочке, раскачиваемся из стороны в сторону со словами «1,2,3 телефон, поднимаем одну стопу набираем номер телефона ( пип, пип,пип) и поднимаем до уха. Детям очень нравится.
3. Разрывной воздушный шпагат
Исходное положение лёжа на спине, ноги поднимаем на 90 градусов стопы натянуты, на раз резко открываем на 2 медленно закрываем и на 8 счёт держим ноги открытыми статично 8 счётов и повторяем ещё раз. Усложнить можно с резинками!



Домашнее задание #26867

24.07.2024 16:45:39
Ответ ученика:

Здравствуйте! Спасибо за урок! С большинством информации была знакома , но все равно интересно и познавательно.
1 упражнение: на силу ног, натянутость стопы и гибкость спины (подготовка к упражнению "березка" и "кувырок назад"). Исходное положение: лежа на спине, руки в стороны, ноги в 6 позиции вытянуты. Комбинация: упражнение ступеньки исполняется поочередно каждой ногой 2 раза (4 восьмерки), затем 2 раза упражнение "ступеньки" двумя ногами одновременно (2 восьмерки), затем упражнение "подъемник" (2 восьмерки), после достаточно быстро поднимаем 2 ноги вверх на 90 градусов ( счет 1 2 3 4), (5 6 7 8) - 2 ноги заносим за голову, (1 2 3 4) - возвращаем 2 ноги в положение 90 градусов, (5 6 7 8) - опускаем ноги в пол. (1 2 3 4) - 2 руки поднимаются вверх над головой, (5 6 7 8) - поднимаем корпус в положение сидя, (1 2 3 4) - опускаемся в складочку, (5 6 ) - вырастаем (7 8) -ложимся на спину. повторяем комбинацию 3 раза.
2 Упражнение: на растяжку. Исходное положение - сидя, ноги вытянуты вперед, носки дотянуты, руки в 3 позиции. Комбинация: наклон к ногам "складочка" 3 раза (12 34 56) на (78) - стопы на себя, снова складочка 3 раза (12 34 56), (78) - ноги переводим в положение "бабочка", руки опускаются на щиколотки, фиксируем положение (1 восьмерка), (12) - руки ставятся на пояс, ноги вытягиваются вперед, (34) - циркуль, (5678) фиксируем положение "Змейка" (тянем спину), (123456) - улитка, (78) вытянуть ноги, (123456) - "лягушка", (78) - вытянуть ноги, (1234) - циркуль, (5678) фиксируем положение сидя, (1234) - складочка, (5678) - вытянуться, фиксируем положение.



Домашнее задание #27027

06.08.2024 09:05:08
Ответ ученика:

На укрепление мышц пресса я дошколятам даю упражнение "Грузик". Исходное положение - лежа на спине, берем ножками блок и переносим его за голову, при этом не сгибая колени, затем ноги возвращаем в ИП, также переносим второй блок и строим из них башенку, возвращаем ноги. Затем также прямыми ногами возвращаем блоки по одному обратно. Помимо того, что упражнение помогает укрепить мышцы пресса, оно готовит деток к кувыркам, помогает расслабиться спине после таких упражнений, как змейка, лодочка, корзинка и тд.
На втором году обучения делаем упражнение на развитие гибкости с помощью станка. Здесь могут быть различные вариации: лежа на животе, цепляемся руками за станок (с совсем маленькими можно на мате делать); следующий вариант: закидываем ноги на станок, стоя на руках, и ложимся на живот, отсюда можно ноги по очереди сгибать к голове. Прикреплю документ с фотографиями

Файл: Открыть Документ Microsoft Word.docx



Домашнее задание #27079

09.08.2024 01:00:32
Ответ ученика:

Упражнение 1 для 1 года обучения " Буква П ":
Дети лежат на животе, руки согнуты и упираются локтями в пол. Ноги сгибаются в колениях и выворотно подтягиваются ближе к себе, колени развернуты в стороны, стопы сокращены. На 2 году обучения можно аодкладывать под колени кубики для йоги . Данное упражнение способствует развитию выворотности.

Упражнение 2 , для 1 года обучения "цифра 4" :
Упражнение выполняется сидя на полу, спина прямая, правая нога сгибается в колене выворотно и кладется на левую ногу выше колена, стопы сокращены, с прямой спиной корпус опускается на ноги. Упражнение выполняется на каждую ногу. На 2 году обучения можно подложить кубик под вытянутую ногу. Упражнение способствует развитию выворотности и растягивает подколенное сухожилие

13.08.2024 17:46:54
Ответ куратора:

упражнение "Буква П" запишите на видео, пожалуйста)



Домашнее задание #27353

25.08.2024 20:54:09
Ответ ученика:

1.Складочка: готовим торт - гладим ноги от бедер до стоп, как будто раскатываем тесто, кладем крем. Руками изображаем ножи - режем фрукты, накладываем начинку складываясь по полам в складочку. В конце на 5 счетов задерживаемся в складочке, положили торт в печку.
2. Упражнение на дотянутость ног: ноги перед собой прямы, кладем кубик под колени. Руками заводим мотор и раскрываем в сторону, на несколько счетов отрываем пятки от пола и удерживаем в воздухе, колени прижаты к кубику
3 . Улитка: упр. для спины - увеличиваем время удержания позы.
"В гостях у семье улиток. ":
Перед каждым подходом рисуем с детьми на полу пальцем кружок-улитку и говорим "это дочка улитка/мама/папа, (по увеличению) и у него 4/5/10 комнат. Столько счетов дети будут удерживать положение. После этого дети ложатся и под счет исполняют упоадненте , то количество счетов, которое вы нарисовали, проговорили.



Домашнее задание #27541

05.09.2024 09:11:43
Ответ ученика:

Здравствуйте! используем очень много различных упражнений .
1 мы сами придумываем различные комбинации в складочки работаю со стопами , это может быть как меняем стопы , вместе, рисуем круг, или же встаём на стопы
2 Сокращаем одну стопу и приводим ее к пятке другой стопы, удерживая в этом положении по 3-5 секунд.
3 С помощью сокращения мышц стоп продвигаемся вперед.

10.09.2024 09:21:14
Ответ куратора:

Упражнение третье - С помощью сокращения мышц стоп продвигаемся вперед - запишите на видео, пожалуйста)

11.09.2024 13:13:08
Ответ ученика:

Упражнение номер 3

Ссылка на видео: https://youtube.com/shorts/4C2IAsgVvP0?si=YyMwHF0Rb5MmDIKt



Домашнее задание #27819

17.09.2024 11:24:52
Ответ ученика:

Березка – стоя на лопатках, руки на локтях упираются под спину. (Развивает устойчивость, укрепляет позвоночник и мышцы ног).

Лодочка – (укрепляет мышцы спины, рук и ног) лежа на животе, ручки вытянуты вперед, ноги прямые, соединены вместе. Комбинация: 1) отрываем от пола руки и грудь, 2) поднимаем вытянутые ноги, 3) отрываем от пола руки, грудь и ноги, прогибая спину, 4) чередуем левая нога-правая рука и наоборот

Бобочка – сидя в бабочке, руками берём пяточки, и поочередно в сторону выпрямляем то правую ногу, то левую, а также пробуем выпрямить две в разножку.

18.09.2024 08:45:47
Ответ куратора:

упражнение "лодочка" с чередованием ног запишите на видео, пожалуйста)

18.09.2024 14:41:54
Ответ ученика:

Лодочка – поднимаем правую руку и левую ногу, погибая спину, потом поднимаем левую руку и правую ногу

Ссылка на видео: https://disk.yandex.ru/i/Fs18nIExUkJveQ



Домашнее задание #29296

18.11.2024 20:11:04
Ответ ученика:

Добрый день. Любим работать упражнение - табурет - маленький столик - большой стол.
и.п упор присев на всей стопе ( если ахил не доработан, на носках) Кубик на полу перед стопами. Стопы в положении 6 позиции, отрываем таз и выстраиваем в одну линию со спиной, положение полуприседа, живот лежит на бедре с переди, кобчик максимально раскрыть, шея продолжение позвоночника, глаза в пол. Руки прямые от плеч в пол, касаются равномерно кубика, ассоциация - как две ножки у табурета ,Задача - выровнять спину и шею в одну линию, лопатки остаются на месте, руки вытягиваем прямые в пол, плечи и лопатки не тянем за руками. Спина, кобчик, шея - одна линия паралель полу Далее в этом положении вытягиваем прямые руки в паралель с полом, кубик в двух руках, удлиняем спину засчёт рук, включаем максимально в работу мышцы спины, далее выходим в положение большой стол, не меняя положения рук, спины и шеи выпрямляем максимально колени, добавляем к проработке мышц спины растяжение задней функциональной поверхности ноги, подколеные связки и усиливаем проработку мышц спины, увеличиваем подвижность плечевых суставов

20.11.2024 15:57:47
Ответ куратора:

упражнение не совсем можно отнести к партерной гимнастике, но оно интересное)
добавляйте еще два упражнения для партерной гимнастики


прим. - конечный отдел позвоночника называется "копчик"

22.11.2024 22:30:06
Ответ ученика:



В положении "бабочка" раскрываем максимально колени, стопы сведены вместе, пятки стараемся прижать к паху. Сиди на седалищных буграх, задней шеей тянемся вверх. Работаем несколько качей коленями в пол, ребёнок может помогать себе руками, давим на бедро внутри ближе к коленной чашечке, Коленями стремимся коснуться пола на раскрытии, Далее работаем наклон корпуса вперёд, несколько раз проскользить руками вперёд и вернуться в и.п. Стремимся при максимально раскрытых коленях тянуться руками максимально вперёд по полу, на выдохе цель коснуться животом пяток и сохранить это положение. Далее , сохранив положения наклона начинаем работать вытянутыми руками вверх, отрываем их от пола и задерживаемся на несколько счётов в этом положении. голову стабилизируем, не запрокидываем, макушка тянется вдаль. Повторяем определённое количество раз и с прямыми руками поднимаем корпус в и.п.
Далее работаем то же самое в положении "ромбик" В этом положении для максимального раскрытия тазобедренных суставов и увеличения амплитуды наклона можем посадить ребёнка на кубик. сед строго на седалищных буграх. Колени во время всей работы стремяться к полу, стараемся удлинить поясницу.
Тот же блок повтор в самом длинном "ромбике"

Упражнение из положения "Лягушка" на увеличение мобильности тазобедренных суставов, проработку скрутки таза. Руки ставим чуть дальше от себя вперёд и раскрываем пах, упор на прямые руки, стопы крепкие, пятки вкручены вниз, живот подтянуть и толкнуть бёдра вперёд. Далее стараемся подкрутить таз , округлить под себя, руки не двигаем с места, округляем спину, попой сесть к пяткам, и обратно выталкиваем таз вперёд раскрываем максимально тазобедренные суставы. Далее можно не меняя положение ног уложить корпус вперёд на живот и через опору на руки поработать круговые волны.

29.11.2024 14:51:00
Ответ куратора:

расскажите о положении "ромбик" - как это?

и как в лягушке работать круговые волны - запишите на видео, пожалуйста)

03.12.2024 16:10:34
Ответ ученика:

положение "ромбик" - сед на седалищных костях, спина прямая, стопы вместе, ноги согнуты под углом 90 градусов. Вид ног сверху должен напоминать фигуру ромб., в отличии от "Бабочки", где стопы стараемся максимально прижать к паху и максимально раскрыть тазобедренный сустав. Видео вышлем

04.12.2024 17:12:16
Ответ куратора:

спасибо про "ромбик", ждем видео)



Домашнее задание #30536

09.01.2025 19:08:23
Ответ ученика:

1. Прыгающие лягушки
Дети сидят на полу, сгибая ноги в коленях, и представляют себя лягушками. Они "прыгают" вперед на руках и ногах.
Лягушки на листочках: Дети могут "прыгать" от одного "листочка" (например, цветных ковриков) к другому, что добавляет элемент игры. Лягушки в пруду: Дети могут выполнять прыжки в круге, имитируя лягушек, которые прыгают из одного места в другое.

2. Смешные животные Дети выполняют различные движения, имитируя животных. Например, они могут ползать как медведи или прыгать как кенгуру.
Смешанные движения: Дети могут комбинировать движения разных животных — например, сначала ползут как медведи, а потом прыгают как лягушки.
Игра: Один ребенок показывает движение животного, а остальные угадывают, кто это.



Домашнее задание #33605

21.04.2025 12:27:17
Ответ ученика:

вариация для первого года - "карандашик"
Ип сед ноги вместе носки натянуты(острый карандашик)
1- носки на себя ( сломался карандаш")
2- ип (наточили карандаш)

2г.о.
И.П. "Домик" - стоя в наклоне руки в упоре угол 45градусов.
1- подняться на носки
2 - постараться поставить пятку на пол .
так же можно далее по одной ноге.



Домашнее задание #33621

21.04.2025 18:13:38
Ответ ученика:

1. Складочка : наши ножки - это рельсы, ладошки - поезд. Поезд едет по рельсам вперед /назад. Рельсы прямые, иначе поезд не проедет.
2. Рыбка: лежа на животе дети лежат, как только звенит будильник кошка просыпается и тянет спинку , затем возвращаемся в Ип. Лежа на животе-кошка засыпает .
3. Часики : ип : сидим в поперечном шпагате ( условно ) . Руки в стороны ( это стрелочки) ножки натянуты . Делаем наклон вправо /влево .